Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта kmednickowa@yandex.ru
Интересные статьи
ПЕРИОД полового созреванияСчитается, что половое созревание девочек начинается приблизительно в 9–12 лет и продолжается до 18–21 года. В этот период в их организме происходят существенные изменения, которые доставляют юным барышням массу тревог и хлопот. О половом созревании девочек рассказывает специалист Медицинского женского центра кандидат медицинских наук Люсине Вардянян. Признаки роста ПЕРИОД полового созревания — его называют пубертатным — у девочек можно условно поделить на 2 стадии: первая — это время, когда в физическом состоянии происходят резкие изменения, в частности рывок роста, появление вторичных половых признаков и начало менструации. Вторая стадия — это время завершения развития вторичных половых признаков и установление регулярных менструаций. В понятие полового созревания также входит и половая идентификация ребёнка, которая затрагивает больше психологические аспекты, а также выработка необходимых гигиенических навыков. В начале наступления полового созревания в первую очередь бросается в глаза усиленный рост скелета девочек. С рывком роста связана нескладность девочек в возрасте с 9 до 14 лет, которая вызвана тем, что разные кости растут с разной скоростью. Быстрее всего вырастают кости стоп и кистей, лица, а в последнюю очередь — туловище. Более того, развитие нервной и кровеносной систем не успевает за ростом мышц, что вызывает плохую координацию движений, неуклюжесть и угловатость девочки-подростка. Одним из первых признаков полового созревания у девочек является развитие молочных желёз. У некоторых девочек молочные железы полностью развиваются уже к 13-летнему возрасту, тогда как у других это происходит к 19 годам и даже позднее. На рост молочных желёз влияют уровень эстрогенов в крови, выделяемых яичниками, и наследственность. Эстрогены также регулируют развитие половых органов, влияют на распределение подкожного жира в разных частях тела. Одновременно в области половых органов и подмышек начинают расти волосы, активно работают сальные железы кожи, появляются угри, прыщи, что доставляет девочке немало страданий. В период полового созревания «гормональный взрыв» обуславливает очень сложный психологически «переходный возраст»: подростки становятся более эмоциональными, мнительными, раздражительными, ранимыми. Сложные дни САМЫЙ драматичный момент в жизни девочки — это появление месячных. Поэтому долг матери или старшей сестры — вовремя объяснить причины этого физиологического явления, которое может стать поводом для переживаний и тревог у подростка. Девочки должны знать, что появление менструаций — это своего рода сигнал о готовности организма к возможному наступлению беременности. Регулярный менструальный цикл отражает прежде всего состояние репродуктивной системы организма. Средний возраст начала менструации — 12–13 лет; первые 1,5–2 года — это период становления менструальной функции. Далеко не сразу менструации идут как часы. Начало первых месячных (менархе) зависит от многих причин: наследственность, характер питания, имеющиеся хронические заболевания, образ жизни. Например, более полные девочки созревают быстрее, а у тех, кто занимается спортом, наступление менструаций задерживается или полностью прекращаются менструации в периоды интенсивных физических нагрузок. Согласно одной из гипотез, менархе наступает только после накопления в организме определённого количества жировых отложений. Некоторые учёные называют вес в 45 кг менструальной или критической массой тела. Период с первого дня предыдущей менструации до первого дня следующей менструации называется менструальным циклом. Его продолжительность может колебаться от 21 до 35 дней, но в среднем — 28 дней. Следует помнить, что недавно начавшийся менструальный цикл неустойчив и он легко может сбиваться: из-за смены климата, из-за потери или прибавки в весе, из-за стресса, переутомления. При некоторых заболеваниях могут происходить сбои менструальной функции: менструации могут быть обильными или скудными, болезненными, нерегулярными. В таких случаях необходимо обратиться к гинекологу для выявления нарушений в репродуктивной системе. Гигиена МАМА должна научить дочку-подростка правилам гигиены и рассказать о том, как следует вести себя во время месячных. Желательно, чтобы девочка пользовалась прокладками, особенно в первые дни. Это поможет оценить кровопотерю во время месячных. Так как в период полового созревания в организме девочки недостаточно молочнокислых бактерий, защищающих влагалище от инфицирования, необходимо правильно ухаживать за половыми органами. Девочка должна ежедневно подмываться тёплой водой спереди назад, чтобы не занести вредные бактерии из ануса в вульву; отказаться от горячих ванн и физических нагрузок во время менструаций. Сейчас очень много средств интимной гигиен ы, содержащих и череду, и ромашку, и другие ингредиенты, оказывающие дезинфицирующее и увлажняющее воздействие. Трудный возраст ИССЛЕДОВАНИЯМИ доказано, что каждая третья девочка-подросток уверена в том, что страдает от лишнего веса, и поэтому регулярно садится на диеты или использует радикальные меры в стремлении похудеть и иметь «идеальную фигуру». Недоедание, приводящее к дефициту веса, становится причиной прекращения месячных. Чем дольше отсутствуют месячные, тем труднее «запустить» репродуктивную систему, что в будущем может привести к бесплодию. Всё это, как и переедание, недостаток движения, сидячий образ жизни, провоцирует также нарушения жирового обмена. Появившиеся нежелательные волосы на определённых участках тела воспринимаются девочками как трагедия. Здесь очень важно, чтобы мама вовремя объяснила дочери, что это естественный процесс, который никак не мешает девочке быть красивой и женственной, и как правильно удалять волосы. Но, будьте внимательны, если вы заметили чрезмерный рост волос на лице, на груди, на животе, необходимо срочно обратиться к врачу-гинекологу. ЭТО ВАЖНО! У ДЕВУШЕК, имеющих половые контакты, в 3 раза чаще встречаются гинекологические заболевания, чем у сверстниц-девственниц. Каждый десятый новорождённый рождается у матери моложе 19 лет, многие из них остаются в домах-приютах. Девочка должна помнить, что после появления первых месячных, даже при неустановившемся менструальном цикле, она может забеременеть, если начнёт жить половой жизнью. Девочки, живущие половой жизнью, обязательно должны знать о венерических заболеваниях, гепатите и ВИЧ, инфекциях, передаваемых половым путём, а также о предохранении от нежелательной беременности. Рекомендуется использовать презервативы при сексуальном контакте. Это связано с тем, что при начале половой жизни помимо инфекций, передающихся половым путём, и нежелательной беременности могут возникнуть неприятные ощущения из-за проникновения во влагалище чужеродной флоры. Даже если партнёр здоров, его микрофлора отличается от микрофлоры партнёрши, и организм может отреагировать такими симптомами, как жжение, зуд, выделения.


Школьная форма. Фото с сайта smenawear.ruВ эпоху белых фартучков и синих костюмов ответ на этот вопрос не вызывал сомнений. Сегодняшние же школьники одеваются на уроки так, что не понимаешь, где находишься. То ли в спортклубе, то ли на молодежной вечеринке... Может, форма напомнит ученикам, зачем они пришли в школу? Как нам сказали в Министерстве образования и науки РФ, введение школьной формы - это, в первую очередь, материальный вопрос. Она вводится в школах, которые могут профинансировать ее создание. И самое главное - одеть школьников в одинаковые костюмы можно только с согласия их родителей. «Форменные» минусы Главные противники ученической униформы - естественно, старшеклассники. Они воспринимают это, как ограничение свободы, кощунственный «наезд» на индивидуальность и ущемление прав человека. Для родителей введение единой одежды оборачивается лишними тратами - специальный костюмчик для школы ребенок больше никуда не наденет, а рвется он также быстро. В «началке» свои проблемы. Учителя «старой закалки» требуют, чтобы девочки ходили в юбках, но зимой в брюках теплее. Так нужна ли форма? С психологической точки зрения форма мобилизует детей. Если надеть на ребенка маску обезьяны, он станет кривляться, если платье принцессы - будет любоваться собой, если строгий костюм - постарается вести себя как прилежный ученик. Домашняя же одежда расхолаживает. Сложно заниматься делом в том же, в чем ты отдыхаешь или развлекаешься. Форма создает и ощущение равенства в детском коллективе. В школах учатся дети из семей с разным достатком, и социальное расслоение выражено бывает еще сильнее, чем во взрослом коллективе. Что же все-таки надеть? По мнению учителей одежда должна быть удобной, строгой. Следует отдать предпочтение спокойным цветам - брюки и юбки лучше выбирать черные или коричневые. Блузки и сорочки - однотонные. Любовь к джинсам не удастся выбить из современного школьника - главное, чтобы они не были потерты, поношенны. А обувь должна быть удобной и к месту. Но помните, что все-таки ребенок должен оставаться ребенком, а его внешний вид - вызывать симпатию у окружающих. Советы психолога Психологи рекомендуют выбирать для школьной одежды спокойные цвета, которые позволяют детям лучше концентрироваться и не раздражают окружающих: серый, бежевый или темно-синий (самый немаркий и потому удобный для родителей). Категорически не рекомендуются красный, вишневый и контрастное сочетание черного и белого. Наиболее предпочтительные материалы — шерсть и хлопок. Но поскольку и то и другое в чистом виде — не самый практичный выбор (шерсть вытягивается и блестит, а хлопок надо каждый день гладить), то лучше пойти на компромисс: 30% синтетики. Главный критерий — удобство ребенка. Приталенный пиджак, может, и делает мальчика похожим на маленького пэра, но ему неудобно в нем бегать на переменах и писать на уроках — высокие проймы режут подмышки.


Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной. Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода. Ультразвуковые сканеры во время беременности Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода. Умственное развитие детей Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми. Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию. С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом. Развитие памяти у детей дошкольного возраста Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей. Лечебная гимнастика для детей Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику. Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия. Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни. Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль (Забыли?) Навигация по сайту: ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Заболевания глаз Кожные заболевания Заболевания носа Заболевания горла Наследственные заболевания Заболевания желудочно-кишечного тракта Заболевания легких Инфекционные заболевания Заболевания ушей Простуда, Грипп Недомогания Аллергия Процедуры БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Травмы и ушибы Укусы животных, змей, насекомых Одежда ребенка Дети.Зависимости НОВОРОЖДЕННЫЕ От рождения до 6 месяцев От шести месяцев до года Здоровье новорожденного Купание новорожденных Вскармливание новорожденных РАЦИОН ПИТАНИЯ Вредная еда Питание детей во время болезни ДЕТСКИЙ САД От года до 3 лет Здоровье дошкольника Дети в саду 3 года и старше ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА Психология малыша Детские кризисы Особенности детского возраста ДЕТИ И ШКОЛА Здоровье школьника Школьная программа Первоклассник Развитие самостоятельности Внеклассное обучение Взрослые дети Дети.Отношения в классе Переходный возраст Школа Школьная форма ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Воспитание и наказание Воспитание школьника Воспитание.Второй ребенок Воспитание и психология Родительские хитрости Воспитание, Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Дети.Физические упражнения Закаливание ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Детский сон Ребенок на прогулке Детский массаж РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ Методики раннего развития Ребенок и телевизор Развитие речи, чтения и письма Развивающие игры, игрушки, занятия Родительские хитрости Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ Детские стихи и песенки Дети.Культурное развитие ДОМ,СЕМЬЯ Семейные отношения Многодетная семья Кулинарная книга Детские вопросы Ребенок в церкве Праздники Статьи о детях ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ Зачатие Подготовка к беременности Беременность Многоплодная беременность Выбор пола ребенка Уход за ребенком Лечение бесплодия Контрацепция ЭКО ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Смешные детки Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее » Смешные фотографии детей Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее » Дети и животные. Смешные фото Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее » Интерьер для детской комнаты для двоих Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее » Компьютерные игры для детей У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее » Реклама для мам и пап: Ого! Реклама! Детский врач Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной. Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода. Ультразвуковые сканеры во время беременности Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода. Умственное развитие детей Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми. Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию. С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом. Развитие памяти у детей дошкольного возраста Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей. Лечебная гимнастика для детей Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику. Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия. Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни. Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль (Забыли?) Навигация по сайту: ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Заболевания глаз Кожные заболевания Заболевания носа Заболевания горла Наследственные заболевания Заболевания желудочно-кишечного тракта Заболевания легких Инфекционные заболевания Заболевания ушей Простуда, Грипп Недомогания Аллергия Процедуры БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Травмы и ушибы Укусы животных, змей, насекомых Одежда ребенка Дети.Зависимости НОВОРОЖДЕННЫЕ От рождения до 6 месяцев От шести месяцев до года Здоровье новорожденного Купание новорожденных Вскармливание новорожденных РАЦИОН ПИТАНИЯ Вредная еда Питание детей во время болезни ДЕТСКИЙ САД От года до 3 лет Здоровье дошкольника Дети в саду 3 года и старше ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА Психология малыша Детские кризисы Особенности детского возраста ДЕТИ И ШКОЛА Здоровье школьника Школьная программа Первоклассник Развитие самостоятельности Внеклассное обучение Взрослые дети Дети.Отношения в классе Переходный возраст Школа Школьная форма ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Воспитание и наказание Воспитание школьника Воспитание.Второй ребенок Воспитание и психология Родительские хитрости Воспитание, Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Дети.Физические упражнения Закаливание ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Детский сон Ребенок на прогулке Детский массаж РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ Методики раннего развития Ребенок и телевизор Развитие речи, чтения и письма Развивающие игры, игрушки, занятия Родительские хитрости Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ Детские стихи и песенки Дети.Культурное развитие ДОМ,СЕМЬЯ Семейные отношения Многодетная семья Кулинарная книга Детские вопросы Ребенок в церкве Праздники Статьи о детях ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ Зачатие Подготовка к беременности Беременность Многоплодная беременность Выбор пола ребенка Уход за ребенком Лечение бесплодия Контрацепция ЭКО ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Смешные детки Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее » Смешные фотографии детей Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее » Дети и животные. Смешные фото Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее » Интерьер для детской комнаты для двоих Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее » Компьютерные игры для детей У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее » Реклама для мам и пап: Ого! Реклама! Детский врач Как научить ребенка самостоятельно одеватьсяСреди всех навыков, которыми малышу предстоит овладеть, один из важнейших – умение самостоятельно одеваться. Несмотря на всю простоту, этот навык требует от ребенка быть внимательным, спокойным, задействовать мелкую моторику – все то, что малышам дается с большим трудом.
Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то важно, чтобы он мог сам обслуживать себя. Это значит уметь кушать, умываться, пользоваться горшком и, конечно, уметь одеваться.
Как и любой навык, умение одеваться нужно развивать, и лучше это делать в игре.<!--more--> Малыш должен привыкнуть к одежде, понять, как она устроена. Многие дети не любят сам процесс одевания, он быстро утомляет их, даже если все делает мама. Поэтому начните с простых задач.
Начинать лучше с таких простых предметов одежды, как футболка, шорты, или пижамка. Не забудьте про носочки – с ними можно придумать много занятных игр, в конце которых носочки оказываются на ножках малыша. Поиграйте в туннели, которых оказываются ножки и ручки ребенка, когда попадают в рукава или штанины. Картинки на одежде подскажут ребенку, где задняя часть футболки или брючек, а где – передняя. Хвалите малыша за каждый успех, поощряйте инициативу, если у него начинает получаться, он может делать это, когда вас нет рядом.
Если у ребенка что-то не получается, проявите спокойствие, и, вместе с тем, настойчивость – поправляйте одежду, мягко показывайте, что он сделал не так, но не ругайте и не одергивайте одежду. Лучше не поручать малышу одеться на прогулку, если он ещё только учится – он, скорее всего, не сможет сделать этого быстро, что заставит вас сократить прогулку. На обучение лучше выделить время в течение дня, а также использовать те моменты, когда вы готовите малыша к купанию или сну, когда ребенок может самостоятельно раздеться.
Когда с майками, футболками и штанишками на резинке ребенок будет управляться уверенно, переходите к застежкам – пуговицам, молниям и шнуркам, учите ребенка надевать обувь, верхнюю одежду, шапку. Дети очень любят одежду на липучках – именно потому, что им так легко управляться с одеждой на такой застежке, им нравится звук, с которым разъединяются половинки застежки, и какая застежка на ощупь. Застегивание пуговиц и молний тоже может быть увлекательной игрой.
Вы можете сделать игрушку из старых пуговиц и молний. Нашейте крупные пуговицы на ненужную ткань, придумайте игры про пуговки и петельки, подключите к этим играм старших детей – и малыш легко научится управляться и с этой застежкой. Напоминайте малышу, что нужно быть спокойным – тогда у него все получится, и, если видите, что у него не получается, или занятие вызывает раздражение, отложите игру. Подобным образом учите ребенка управляться с молнией и шнурками. Отдельное время следует уделить тому, чтобы научить ребенка правильно надевать обувь: малыш должен запомнить разницу между правым и левым ботиночком, и научиться спокойно, не торопясь «устраивать» ножку внутри ботиночка.
Подспорьем в этом обучении будут любые игры с одеждой, которые вызывают у ребенка интерес. Например: одевание и раздевание игрушек, игра с вашими старыми вещами, совместное творчество, в ходе которого, например, можно сделать необычный предмет одежды с большими пуговицами или шнурком в качестве застежки.
Малышу важно знать, что вы гордитесь его успехами, поэтому не забывайте хвалить его за все, что он сделал правильно. Возможно, овладение этим важным умением займет у малыша больше времени, чем вы рассчитываете – не стоит его торопить. Главное, чтобы процесс стал для ребенка привычным, чтобы у него все получалось. Совсем скоро вы будете гордиться вашим самостоятельным малышом, а он сможет освободить вас от необходимости тратить дополнительное время на сборы.
Читайте о питании, здоровье и развитии вашего малыша на сайте Ясли-Сад.


Прикус у ребенкаОсновным параметром нормального развития зубочелюстной системы в настоящее время является вид смыкания зубов – прикус . Наиболее часто встречающийся и обеспечивающий оптимальное выполнение функции, ортогнатический прикус, при котором верхние зубы слегка перекрывают нижние, принят в настоящее время за норму. Для того чтобы определить, достаточно ли пропорционально и гармонично развита зубочелюстная система, в ортодонтии разработан комплекс метрических (основанных на измерении) методов изучения частей лица. При изучении эстетики лица пользуются тремя ориентировочными плоскостями и специальными кефалометрическими точками. Выделяют пять основных периодов формирования прикуса, неправильное течение каждого из которых грозит аномалиями зубочелюстной системы. Период новорожденности (от рождения ребенка до полугода); Период формирующегося временного прикуса (от 6 месяцев до 3-х лет), в течение которого происходит прорезывание всех временных зубов; Период сформированного временного прикуса (от 3-х до 6-ти лет). В течение этого периода происходит рост челюстей, подготовка к прорезыванию постоянных зубов; Период смешанного прикуса (6 - 12 лет) характеризуется активным ростом челюстей и прорезыванием постоянных зубов; Период формирующегося постоянного прикуса (12 - 15 лет), в течение которого все молочные зубы сменяются постоянными. Нарушения роста челюстей или прорезывания зубов могут привести к разнообразным нарушениям. Например, отсутствию резцов, клыков или премоляров, скученности в области резцов (если рост челюсти замедлялся, а зубы прорезывались крупные) или наоборот - формированию промежутков или диастемы; отклонению от нормального расположения или повороту отдельных зубов на верхней либо нижней челюсти; значительному перекрытию резцами одной челюсти (верхней или нижней) другой; формированию открытого прикуса, при котором резцы не смыкаются вовсе. Неправильный прикус бывает: дистальным — чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя; мезиальным — выдвинутая вперед нижняя челюсть; глубоким — верхние зубы перекрывают нижние больше чем на половину их длины; открытым — большинство зубов верхней и нижней челюсти не смыкаются; перекрестный — одностороннее недоразвитие верхнего или нижнего зубного ряда; дистопия — зубы стоят не на своём месте в зубном ряду. Среди причин неправильного прикуса в настоящее время на первое место ставят причины генетические – наследование особенностей строения челюстей и зубных рядов детьми от их родителей. На втором месте – перенесенные хронические заболевания, при которых нарушается нормальное носовое дыхание. Мягкие ткани губ, языка и щек непосредственно участвуют в придании растущей челюсти «правильной» формы, и если рот все время приоткрыт, развитие челюсти нарушается. Вредные привычки сосания пальца, языка, губы, длительное использование пустышки также могут оказать негативное влияние на рост и развитие зубов и челюстей. Неправильный прикус – это не только эстетические нарушения. Зачастую неправильный прикус становится причиной нарушений функций дыхания, глотания, мимики и речи. Это может привести к развитию ряда заболеваний ЛОР-органов, частым острым респираторно-вирусным заболеваниям, отиту, гаймориту, синуситу, головной боли, болезням желудка и т.д. При неправильном смыкании зубов или отсутствии контакта между ними пища плохо пережевывается и не перерабатывается должным образом. Это приводит к различным заболеваниям внутренних органов. Лечить аномалии прикуса никогда не поздно, это можно делать до тех пор, пока во рту еще есть свои зубы, однако необходимо помнить, что чем раньше начать лечение, тем легче достигнуть результата.


Выполняя домашнее задание, школьники проводят за письменным столом немало времениВыполняя домашнее задание, школьники проводят за письменным столом немало времени. И очень важно сделать так, чтобы рабочее пространство вашего ребёнка было правильно организовано, ведь от этого зависит не только успеваемость, но и здоровье ученика. МНОГИЕ родители предпочитают размещать письменный стол рядом с окном, чтобы поверхность стола была хорошо освещена. Однако ставить стол вплотную к окну не стоит — расстояние не должно быть меньше 25 см. Иначе свет от окна будет отражаться от столешницы, а это может испортить зрение ребёнка. Лучше расположить стол так, чтобы свет падал на рабочую поверхность слева. Купите ребёнку специальную подставку для учебников. Когда книга лежит на столе, расстояние от глаз до верхних и нижних строк разное, из-за этого очень напрягаются глаза. Расстояние от глаз ребёнка до книги должно быть не меньше 30 сантиметров. Стул, на котором будет сидеть ваш ребёнок, обязательно должен подходить ему по росту. Посадите школьника на стул перед столом. Если локоть опущенной прямой руки ниже стола на 5–6 сантиметров, школьнику будет удобно и комфортно. Следите за тем, чтобы ступни ребёнка доставали до пола. Если стул слишком высок, можно использовать специальную подставку для ног. Нижняя часть спины ученика обязательно должна прижиматься к спинке стула — это даёт необходимую поддержку позвоночнику. Что касается компьютера, который уже прочно вошёл в обиход современных школьников, разместите его так, чтобы расстояние от монитора до глаз ребёнка было не менее 70 см. Если размеры вашего письменного стола не позволяют выполнить это требование, стоит перенести компьютер на отдельный столик или купить специальный стол с выдвигающейся подставкой для клавиатуры. Тогда ребёнок, работая за компьютером, будет находиться на нужном расстоянии от экрана. Если детей двое, лучше иметь два небольших письменных стола, чем один большой, за обладание которым неизбежна постоянная борьба и на котором смешивались бы книги, тетради, учебники. Столы можно поставить лицом друг к другу или впритык. Но и в том и в другом случае лучше отгородить рабочее пространство каждого ребёнка лёгкой перегородкой или узкой книжной полкой.


Имею ли я право забрать своего ребенка на домашнее обучение? И что для этого нужно, что при этом надо учитывать? Или это только для инвалидов? Спасибо. Анна Отвечает Дмитрий Тюттерин, заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательной школы «Знак». В современном образовании предусмотрено несколько возможностей обучать ребенка на дому: Первая из них – домашнее обучение. Это когда ребенок прикреплен к какой-то школе, и учителя приходят к нему на дом, проводят уроки. Для того, чтобы перевестись на домашнее обучение, необходимо иметь определенные показатели по здоровью. Не могу дать точный список – на этот вопрос Вам сможет ответить врач в Вашей поликлинике. Вторая – семейное обучение. Переводится на семейное обучение ребенок по решению родителей и по соглашению со школой (теоретически любой). Но тут Вам самим предстоит практически создать свою школу. Для этого Вы должны составить программы обучения, которые должны быть согласованы со всеми проверяющими инстанциями. Преподавательский состав должен быть с соответствующим образованием. И еще много чего здесь нужно: помещение, в котором будут проводиться занятия, соответствующее определенным требованиям и т.п. Не говоря уже о том, что для начала нужно найти школу, которой нужны эти проблемы. В общем, это сложно. Есть еще такая форма обучения, как экстернат. Предполагается, что ребенок самостоятельно или с помощью консультаций изучает предметы и потом сдает их в школе. Многие школы охотно предоставляют эту услугу. Правда, практически во всех школах (в том числе и государственных), эта услуга платная. Этим исчерпываются все формы, которые позволяют Вам взять на себя обучение Вашего ребенка. В связи с этим возникает закономерный вопрос – стоит ли овчинка выделки? Так ли необходимо, чтобы ребенка учили именно Вы? Может, лучше этим займутся люди с профессиональной подготовкой? А все те средства и силы, которые вы потратите на домашнее обучение, можно с успехом пустить на поиск достойной школы. Их, поверьте, немало.


или «новогоднее» пособие для родителей Новый год с друзьямиНовый год, безусловно, праздник семейный. Однако не далек тот день, когда ваше чадо захочет встретить его со своими друзьями, а не за семейным столом. Любой родитель должен быть готов к такому повороту событий, но не каждый решится отпустить подростка «неизвестно куда». Зачастую это приводит к затяжным конфликтам и может испортить праздник всем, не только ребенку. Итак, ваш ребенок уже вырос – признайте этот факт и не торопитесь отвечать отказом на его просьбу встретить Новый год в компании друзей. Лучше подумайте, как свести это событие к минимальным потерям со стороны ваших нервных клеток. Ведь, по сути, отказ может быть мотивирован только вашим беспокойством, вряд ли найдутся другие куда более серьезные причины, чтобы посадить подростка под замок в такой светлый праздник. Излишняя опека и недоверие с вашей стороны могут вызвать протест и обиду со стороны ребенка. Как правило, последствия от таких решений бывают печальными. Откровенный разговор Если у вас все-таки не хватит душевных сил отпустить ребенка в новогоднюю ночь на вечеринку к друзьям, то, прежде всего, вам придется позаботиться о том, как максимально смягчить отказ. Расскажите ребенку о своей тревоге, попросите его остаться с вами, пообещайте, что в следующий раз вы не будете против подобного мероприятия. Однако помните, что обещание придется сдержать. Не забудьте выслушать и подростка тоже, он не меньше вас имеет право высказаться и быть не только прослушанным, но и услышанным. Постарайтесь не высказывать недоверия к ребенку или его друзьям, не действуйте путем шантажа, подкупа или через чувство вины. Максимальная откровенность и благожелательность – вот единственно верный путь правильно обосновать свой отказ. В качестве иллюстрации можно привести два противоположных примера. Еще в начале декабря ученики 9 класса планируют встретить Новый год в квартире одного из своих товарищей, чьи родители отправляются отмечать за город и не имеют ничего против такого мероприятия. Подростки планируют праздник, один из них спрашивает разрешения у отца, но тот не решается ни отказать, ни разрешить и тянет с ответом до последнего. Утром 31-го декабря отец все-таки отвечает категорическим отказом. Мальчик в расстройстве, он должен был выполнять функции ди-джея на празднике, обещал принести диски с музыкой, а теперь он не только не придет, но и подведет своих друзей. Во втором случае девочка, ученица 10 класса, отказывается встречать Новый год с подругами дома у одной из них, потому что прекрасно осознает, что тогда ее мама будет встречать Новый год одна. Без вмешательства матери, с которой девочка очень дружна, она принимает важное и сознательное решение. Мало того, о желании подруг отметить праздник без родителей, девочка умалчивает, чтобы зря не беспокоить мать. «Нет!» панике Вы все-таки смогли признать, что ваш ребенок уже вырос – честь вам и хвала. Теперь главное без паники. Знайте, что ваше беспокойство ничего не изменит, кроме вашего же самочувствия и настроения. Тот факт, что в новогоднюю ночь ваш ребенок не с вами, еще не означает, что праздник закончился. К тому же вечеринка с друзьями – это не всегда «секс-наркотики-рок-н-ролл». Вы, наверное, будете удивлены, если узнаете, что современные подростки бывают гораздо более ответственными и сознательными, и у них бывает гораздо больше интересных занятий, чем было у вас в этом же возрасте. Хотите знать, чем будет заниматься ваш ребенок в новогоднюю ночь? Просто вызовитесь помочь детям организовать праздник. Предложите приготовить что-нибудь к столу, докупить продукты, обустроить и украсить дом, дать недостающих стульев, если есть машина – подвести до места кого-то из друзей вашего ребенка. По максимуму проявите инициативу, в этом случае она ненаказуема, а вам это даст шанс осведомиться о планах детей, о месте, где все будет происходить, о людях, с которыми ваш ребенок будет встречать Новый год. Вам станет значительно спокойнее, если вы познакомитесь с хозяевами квартиры, в которой будет праздник. Можно даже познакомиться с родителями, которые позволили устроить в своем доме праздник. Ваша помощь может оказаться полезной утром 1 января, когда нужно будет развести детей по домам. К тому же, родители, принимающие участие в организации детского праздника имеют возможность познакомиться между собой, что тоже может оказаться полезным. Закупая продукты, вы сможете в некоторой степени контролировать количество спиртного. Бывает и так, что неприятности не обходят стороной наших детей. В том случае, если ребенок перебрал со спиртным, или если к вашей дочери пристает излишне активный одноклассник, всем им нужно знать, что родители не станут их ругать. Объясните сыну или дочери, что бы ни случилось, вы всегда поможете, приедете и заберете ребенка с праздника, если что-то пойдет не так. И, кстати, стоит предусмотреть, кто не будет пить в праздник, и сможет в крайнем случае сесть за руль. Обязательно возьмите домашний номер хозяев вечеринки, так как сотовые сети в новогоднюю ночь могут традиционно «падать». Нелишними будут также мобильные номера друзей, празднующих вместе с вашим ребенком. Для вашего спокойствия договоритесь о времени созвонов. Вполне логично будет созвониться и поздравить друг друга после 12-ти часов. Можно также договориться, что ребенок позвонит в 2-3 часа и утром, когда все будут собираться домой. Можно сыграть на детской вечеринке роль бармена, тогда уж вы точно будете в курсе, кто и сколько выпил, не только ваш ребенок. Или переодеться в Деда Мороза со Снегурочкой. SOS! Если ребенок вовремя не выходит на связь, позвоните ему. Если телефон не отвечает, звоните на городской. В крайнем случае, можно поехать на место и под благовидным предлогом проверить, как дела. Вполне возможно, что телефон дети не слышат из-за громкой музыки. Если ваше чадо перебрало со спиртным, немедленно забирайте его домой. Нотации оставьте до того, как он проспится, раньше ребенок вас все равно не поймет и вряд ли что запомнит. Все эти советы излишни для тех родителей, кто умеет дружить со своими детьми. Если ваш родительский стаж превышает 13-14 и даже 15 лет, и вы до сих пор умудряетесь сохранять дружеские отношения со своими детьми, то наши советы вряд ли вам помогут. Скорее уж вы сами сможете поделиться своим богатым и успешным опытом.


На правах рекламы Все родители на определенном этапе озабочены проблемой приучения малыша к горшку. Излишне драматизировать ситуацию и часами держать карапуза над этим сосудом не стоит. Внимательные родители поймут, когда пора приступать к обучению. Начать обучение можно в 1,5 года. И тогда к двум годам, а может быть и раньше, малыш освоит эту науку. Приучать к горшку раньше 1,5 лет вряд ли целесообразно. Все равно малыш сможет контролировать свой мочевой пузырь и кишечник только, когда полностью сформируются мышцы и нервы этих органов. Как понять, что малыш готов к обучению? - Промежутки между мочеиспусканиями в начале обучения должны быть не менее 2 часов и стул примерно в одно и то же время суток. - Признаки готовности нервной системы: ребенок должен понимать, что его штанишки мокрые, и подавать сигналы родителям с просьбой переодеть его, а также пытаться сигнализировать до того, как сделать свои дела. - Кроха должен понимать простые инструкции и слова для обозначения процесса: «пи-пи» или «пись-пись», «а-а». Как только малыш поймет назначение горшка и то, что ему удобно сидеть на нем (подберите такую модель, которая понравится крохе), обучение пойдет веселее. Используйте элементы игры – можно усаживать на горшок или брать с собой любимые игрушки. Со временем малыш сам будет приносить горшок вам, когда почувствует в нем необходимость, а потом и необходимость вашего присутствия постепенно отпадет. Отличную службу на переходном этапе сослужат вам многоразовые подгузники и непромокаемые трусики «Непромокашка». Многоразовые трусики «Непромокашка» из натурального хлопка хорошо впитывают влагу, легко стираются и помогают малышу начать контролировать мочеиспускание. В них малыши быстрее приучаются к горшку, так как чувствуют дискомфорт (но лишь изнутри, а снаружи они остаются сухими. Трусики очень удобны, и надеть их на кроху не составит труда. Попробуйте заставить малыша, который уже научился ходить, покорно лежать и ждать, когда мама сменит подгузник. Трусики надеть гораздо проще. Они изготовлены из хлопчатобумажной ткани с добавлением эластана, благодаря чему, плотно и мягко облегают фигуру ребенка. Вшитый вкладыш из нетканого материала эффективно впитывает выделения, а мембранная вставка не пропускает влагу наружу. Трусики выпускаются двух размеров - от 11 до 13 кг и от 13 до16 кг. А если до этого вы пользовались многоразовыми подгузниками «Непромокашка», то дело пойдет еще быстрее!


Учимся кушать самостоятельноВ возрасте около года почти все дети начинают проявлять первые попытки самостоятельности, в частности, это касается еды. Перевернутая тарелка, каша на полу, суп на потолке, пюре на ушах или на затылке – такая картина знакома каждой маме. Стоит ей на секунду отвернуться, как любимое чадо тут же влезет обеими руками в тарелку, чтобы попробовать любимую еду наощупь. Как научить ребенка кушать самостоятельно и не потерять остатки и без того ограниченного терпения? Пять правил, которые нужно знать каждой маме Важно понять, когда можно дать ребенку ложку и начать учить кушать самостоятельно. Даже если малыш не проявляет стремления обходиться без маминой помощи, в возрасте около года-полутора стоит заняться этим вопросом. Многолетний опыт показывает, что есть ряд правил или хитростей, как вам будет угодно, соблюдая которые, маме удастся быстро и почти безболезненно научить ребенка владеть столовыми приборами. Правило первое: голод – не тетка Когда ребенок хочет кушать, он будет стремиться утолить голод и ему будет не до игрушек, развлечений и исследований. На голодный желудок особо не разгуляешься, поэтому давать ребенку ложку лучше тогда, когда он хочет есть. Для начала вложите ложку в руку малышу и помогите ему своей рукой. Потом, когда он станет более самостоятельным, старайтесь, как можно реже принимать участие в его кормлении. Правило второе: с едой играть нельзя! Как только малыш насытится, он начнет пробовать еду пальцами наощупь, размазывать по лицу, столу, стенам, кидать на пол. В такие моменты тарелку и ложку лучше всего убирать, иначе в дальнейшем ребенок не будет понимать разницу между играми и едой. Правило третье: не идите против природы! Никогда не настаивайте на том, что хлеб надо держать левой рукой, а ложку – правой. До трех лет вполне нормально стремление ребенка пытаться кушать как правой, так и левой рукой, в этом нет ничего страшного. К тому же если ваш ребенок левша, то, переучивая его на правую руку, вы только спутаете работу его мозга, что в дальнейшем может сказаться и на развитии. Не идите против природы, оставьте левшу левшой. Правило четвертое: о вкусной и красивой пище Для начала учите ребенка есть на самых любимых его блюдах. Не важно, будь то картошка, каша или котлета – дайте малышу ложку или вилку. Однако если видите, что вилкой ему пока еще неудобно есть, поменяйте ее на ложку. Ничего страшного, если поначалу он будет помогать себе руками. Просто держите наготове салфетки. Кстати, многие мамы утверждают, что красиво оформленные блюда вызывают у ребенка больший аппетит и интерес, чем обычная тарелка с едой. Омлет в форме забавной рожицы, салат или овощи в виде букета цветов – все, на что способна ваша фантазия будет по достоинству оценено вашим малышом. Правило пятое: берегите нервы! Многие люди с детства приучены к чистоте и испытывают почти физический дискомфорт от окружающего их бардака. Смиритесь с тем, что пока ребенок будет учиться кушать самостоятельно, на вашей кухне (или в столовой) будет не очень-то чисто. Бороться с этим можно и нужно, но главное не переусердствовать. Не стоит вытирать каждую пролитую мимо рта каплю, дайте ребенку спокойно доесть, а потом займитесь уборкой и лучше всего вместе с ним, тогда он будет знать, что за собой нужно убирать, а еще лучше – стараться не пачкать. В каком возрасте надо приучать малышу к уборке? Лучше всего с самого начала – тогда стремление к чистоте будет у него в крови. В любом случае воспитывать всегда проще, чем потом перевоспитывать. В теплом помещении можно обойтись без слюнявчиков, если посадить малыша кушать голышом. Заметьте, голый живот вытереть куда проще, чем стирать ежедневно гору испачканного белья. В прохладное время года можно надеть на малыша специальную клеенчатую курточку с уже вшитым в нее слюнявчиком – они продаются почти во всех детских магазинах, легко стираются, быстро сохнут и значительно облегчают маме жизнь. До чего дошел прогресс! Помимо слюнявчиков существует огромное количество всяких приспособлений для обучения малыша самостоятельному приему пищи. Особые пластмассовые вилки и ложки с изогнутыми ручками сделаны специально под детский захват. С такими приборами малышам проще научиться, не расплескивая, доносить полную ложку до рта. Пластиковые слюнявчики с поддоном, в который падает выроненная или выплюнутая еда позволяют избежать многократного ежедневного мытья полов и стульев. Специальные поильники с дырочками или с трубочками помогут вам научить малыша пить из чашки, не опрокидывая ее содержимое на себя. Пластмассовая посуда выдержит многократные падения, специальные термотарелки не дадут еде остыть, когда малыш долго кушает; а тарелки с присосками вообще не так-то легко сдвинуть с места, не то чтобы кидаться ими в окружающих. Однако наши мамы как-то обходились без всех этих приспособлений, и мы с вами без потерь научились вести себя за столом. Дело в том, что на практике все сугубо индивидуально. Каждой маме придется проявить свой талант и недюжинное терпение, прежде чем она найдет подход к любимому малышу и научит его, как следует вести себя за столом. «Еду, которую можно есть, держа в руке, я начала давать Илюше тогда, когда он потянул погремушки в рот – месяца в 4. В полгода, когда появились первые зубки, давала кусочек мягкой груши, сушки, хлеб. Грыз очень уверенно. Когда кормила пюре, специально капала капельку на стол, чтобы наигрался с едой. В 11 месяцев он потребовал в ультимативной форме дать ему ложку. Пришлось дать. Теперь едим двумя ложками – одна у него, одна у меня. Самое удивительное, что он не балуется, а целенаправленно макает ложку в еду и несет в рот. Проливает, конечно, а то, что уронил, сам берет пальчиками и складывает в тарелку обратно. Когда ему надоедает, он бросает ложку на пол. Тогда я ложку убираю и больше не даю. Баловство с едой пресекаю сразу – лужи вытираю, не даю шлепать ложкой по супу. Дочка Алина постигала науку примерно так же, но я давала ей вволю посвинячить. Раздевала до памперса во время еды, потом отмывала в ванной. Летом, когда была жара, кормила прямо в ванной, только там у нее и появлялся аппетит, в прохладной водичке. А вообще мои дети в плане еды сильно отличаются – дочь малоежка, всегда ела без аппетита, поэтому я и давала ей наиграться с едой. У сына аппетит очень хороший, он ест только чтобы наесться. Изогнутые ложки у нас не прижились – неудобно, мелкие, кривые, заточены только под одну руку, а мои дети хотели кушать то правой, то левой рукой. Пластиковые нагрудники тоже – жесткие. Так что я использую обычные слюнявчики». Ольга, Московская область «Ника просто захотела кушать самостоятельно. Мол, она уже большая девочка, хотя ей был всего год. Каша на голове, на стенах, на полу и везде, где только можно! Но надо перетерпеть этот момент, чтоб не отбить у малыша желание кушать самостоятельно. Ели мы простой чайной ложкой, без изысков. Сейчас Нике три с половиной года и проблем с едой у нас нет. Хотя иногда она просто ленится». Лиза, Москва «Настя стала брать в руки ложку с 11 месяцев, сначала просто играла с ней, а потом поняла, что нужно окунать ее в тарелку и нести в рот. Сейчас ей год и мы едим в две руки. Конечно, от каши на полу и занавесках никуда не деться, придется запастись терпением, просто я объясняю дочери, что баловаться с едой нельзя и если она уж очень расшалится, то просто забираю у нее ложку. Едим в обычном слюнявчике, детской пластиковой ложкой из пластмассовой тарелочки, но я уже подумываю о тарелочке на присоске». Татьяна, Нижегородская область О хороших манерах К хорошим манерам приучать малыша нужно с двух-трех лет. Многое из того, что было позволено раньше, должно уйти в небытие. Дурные привычки искоренить куда сложнее, чем сразу научить ребенка хорошим манерам – это факт. Однако не следует наказывать малыша за огрехи, ему это будет непонятно. Нужно мягко, но настойчиво день за днем объяснять ему, как себя вести за столом – капля камень точит. Конечно, учиться владеть ножом и вилкой в этом возрасте еще рано, но простые правила поведения он уже сможет соблюдать. Главное – все доступно объяснять. Нельзя играть с едой, нельзя выплевывать ее обратно, все, что попало в рот должно быть съедено, после еды нужно вытирать рот салфеткой, а перед едой – мыть руки с мылом. Аккуратность – вопрос времени. Смиритесь с тем, что поначалу кухня после завтрака, обеда, полдника и ужина будет выглядеть, как бранное поле после битвы супа с компотом. Со временем это пройдет. И помните еще одно важное правило – инициатива НЕНАКАЗУЕМА! И если ваш ребенок проявил желание кушать самостоятельно, то вам, дорогие мамы, пора покинуть эту сцену. Главный герой на ней теперь ваш малыш.


Дефицит внимания в школеС проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети приступили к систематическому школьному обучению. И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием. Как правило, родители прекрасно понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать: «Будь внимательным! Не отвлекайся в школе! Соберись на уроке! Хорошо слушай учителя!» Для плохо успевающих школьников подобные призывы становятся весьма привычными. Однако, если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, одними требованиями «быть более внимательным» здесь не обойтись. РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе. Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание. Индивидуальные особенности нервной системы. Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения. Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей. Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9–10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка. Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого. Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка. И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т.е. направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия. Таким образом, повышение внимательности школьника напрямую связано с развитием его полноценной познавательной активности и интереса к интеллектуальной деятельности, развитием мотивационной сферы в целом, а также волевых качеств. Решение этих непростых воспитательных задач требует от родителей достаточного времени и немалых усилий. ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина и Т.А. Мешкова: «Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания». Развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития. В этой непростой работе родителям могут пригодиться некоторые специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Приведем лишь некоторые из них. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений — корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2–4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается. Тренировка распределения внимания. Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5–10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания. Развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв. Разнообразные игры и упражнения на развитие внимания широко представлены в психолого-педагогической литературе. Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работы, состоит в том, что занятия с ребенком должны носить систематический характер. Задания на развитие внимания можно предлагать детям в форме игр, соревнований и проводить не только в обязательно отведенное для этого время, но и как бы между прочим, например по дороге в магазин, на прогулке, во время приготовления ужина и т.д. Самое главное в таких занятиях — заинтересованность взрослых, их внимание к самому ребенку, его успехам и достижениям. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2000. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. М., 1993. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991. Елена ДАНИЛОВА, кандидат психологических наук, педагог-психолог школы № 520, г. Москва


Copyright © 2012-16 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика