Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта kmednickowa@yandex.ru
Интересные статьи
Грудных детей до достижения 3-месячного возраста по возможности надо подкармливать только грудным молоком. Особенно важно придерживаться этого правила в течение первого месяца. В крайнем случае, если нет иного выхода, ребенка в возрасти до 6 недель надо подкармливать грудным (донорским) молоком, смешанным пополам с коровьим молоком; детей старше 6 недель уже можно подкармливать смесью коровьего и грудного молока в соотношении 2:1. Если ребенок в течение первых 3 месяцев жизни не нуждался в подкармливании, то кормление грудью лучше дополнить овощами, а не коровьим молоком. Ребенка надо подкармливать только в соответствии с назначением детского врача. Количество добавочного питания определяется следующим образом; если, слабый грудной ребенок потребляет в сутки 400 г материнского молока, это количество надо увеличить до 450 г в сутки. В последующем через каждые 2—3 дня количество добавочного питания следует постепенно увеличивать до тех пор, пока ребенок не начнет прибавлять в весе. Ври соблюдении этого правила ребенок становится крепче, сосет хорошо и хорошо прибавляет в весе, так что в большинстве случаев подкармливание становится ненужным уже через 2—3 недели. При подкармливании ребенка, который хорошо сосет, надо придерживаться следующего правила: если ребенок сосет 4 раза в день, то его надо подкармливать только один раз, а если сосет 3 раза в день, то подкармливать следует 2 раза. Ребенка надо подкармливать сразу после кормления грудью; при больших интервалах между кормлением грудью и подкармливанием ребенок получает пищу 10 —12 раз в день вместо 5—6 раз, желудок его не отдыхает. Кроме того, нарушается и ритм кормления грудью, ребенок будет сосать грудь вяло, лениво, так как еще не проголодался после недавнего подкармливания. В качестве дополнительного питания детям раннего грудного возраста обычно дают сцеженное женское молоко. Непосредственно перед кормлением мать сцеживает молоко из одной груди бутылочку со сцеженным молоком ставит в сосуд с теплой водой. После того как мать покормила ребенка, она взвешивает его, и если он недостаточно высосал молока, дает ему нужное количество сцеженного молока. Если ребенок высосал достаточное количество молока, сцеженное молоко сохраняется до следующего кормления. Неиспользованное сцеженное молоко надо сразу остудить (закупорив хорошо бутылочку, чтобы в нее не попала вода и инфекция) и хранить до употребления в прохладном месте. Предварительно посоветовавшись с врачом, питание грудного ребенка в возрасте 4—6 недель надо дополнить овощами и фруктами; ребенку можно давать яблоки, груши, персики, морковь и помидоры в виде кашицы или сока. Многие матери неохотно дают грудному ребенку сырые овощи и фрукты, опасаясь, что у ребенка будет понос. Овощи и фрукты являются цепным дополнительным питанием, и организм ребенка нуждается в них. В овощах и фруктах содержится большое количество витаминов; овощи и фрукты отлично дополняют кормление грудью, хотя ими и нельзя возместить недостающее количество грудного молока. Ребенок может заболеть лишь в том случае, если ему дать слишком много овощей или фруктов или если овощи и фрукты плохо вымыты. Если ребенку нравятся овощи а фрукты, количество их надо постепенно увеличивать до 5—6 чайных ложек в день. Трехмесячному ребенку уже можно дать одно целое яблоко или помидор в день, разделив его на две равные части. Если ребенку не нравятся овощи или фрукты, не надо принуждать его есть. Можно попытаться слегка подсластить сахаром овощной или фруктовый сок. Обычно надо сделать перерыв на несколько дней, после которого дети, как правило, охотно принимают овощи или фрукты. Кашицу или сок из них также надо слегка подогреть. Любое дополнительное питание для грудного ребенка надо слегка подогревать. Этого правила надо строго придерживаться, в особенности зимой. Фруктовый (овощной) сок нужно подогревать не на открытом огне, а в бутылочке, помещенной в сосуд с теплой, но не слишком горячей водой. Надо следить и за чистотой сосуда с водой.


Вместе с овощами ребенок получит необходимые минеральные соки, органические кислоты, клетчатку, стимулирующие процессы пищеварения. Дети, которые получают сначала сладкую пищу, неохотно едят овощи. Лучше прикорм начинать с таких овощей, как морковь, репа, тыква, картофель, капуста (белокачанная и цветная), кабачки, томаты, свекла и др. Наиболее целесообразно готовить смешанное пюре из 2—3 видов овощей, комбинируя их различным образом. Овощи для пюре разваривают в малом количестве воды или на пару под крышкой, затем их растирают и разводят горячим молоком. В готовое пюре добавляют сливочное или растительное масло. Целесообразно готовить кашу из смеси разных круп. Это повышает пищевую ценность блюда. Полезно готовить сочетанные блюда из овощей и крупы, например, так называемую розовую кашу — с добавлением тушеной и протертой моркови, тыквы и др. Крупу для приготовления разваривают на воде, затем добавляют цельное молоко, а в готовое блюдо — сливочное масло. В некоторых случаях (при аллергии к молоку, рахите) по назначению врача готовят каши на овощном отваре. В качестве прикорма могут быть использованы также готовые сухие каши для детского питания. Прикармливать кашей также начинают постепенно, с 1—2 чайных ложек, а в течение недели полностью заменяют еще одно кормление грудью. Одновременно с кашей ребенку можно дать творог, фруктовое пюре или сок. В возрасте 7 месяцев следует ввести в меню мясо как источник полноценного белка. Некоторым детям (больным анемией, страдающим рахитом, отстающим в физическом развитии) по назначению врача мясо дают с 5—6 месяцев. Этим детям особенно полезна печень, богатая железом, микроэлементами, витамином А. В питании детей 1-го года жизни используют в основном нежирное говяжье мясо, телятину, куриное мясо, с 8—9-месячного возраста — рыбу. Мясо сначала дают в виде мясного пюре или суфле, к 10-му месяцу — в виде фрикаделек или паровых котлет. Рыбу нежных сортов (судак, треска, хек) дают вместо мяса 1—2 раза в неделю в виде пюре или суфле. Начинают давать мясные блюда с 1—2 чайных ложек, добавляя их к овощному пюре. К 8—9-му месяцу количество мяса увеличивают до 20—30 граммов в день; к первому году жизни — до 50—60 граммов. Рыба детям назначается с большой осторожностью, так как она иногда вызывает аллергические реакции. Ее следует использовать не более 1—2 раз в неделю (вместо блюда из мяса). После введения в рацион мясных блюд желток лучше сочетать с кашей.


Грудного ребенка надо терпеливо и постепенно приучать пользоваться ложкой и стаканом. Лучше всего начать это обучение с самого раннего возраста. Многие считают, что грудной ребенок еще очень несмышлен и неловок и его надо кормить из соски, а не с ложки или из стакана. Это неверно. Чем меньше ребенок, тем легче приучить его к чему-нибудь. Ребенок постарше труднее поддается обучению, так как у него уже выработались определенные привычки. Чем старше грудной ребенок, тем больше нужно проявлять терпения, чтобы привить ему новые навыки; это часто связано с трудностями, но мать должна быть очень терпелива и ни в коем случае не должна грубо обращаться с ним. Когда мать приучает ребенка есть с ложки, многое зависит от того, как держать ребенка. Во время кормления с ложки ребенка надо брать на руки точно так же, как и при кормлении из бутылочки с соской, только туловище ребенка должно находиться несколько выше и почти в вертикальном положении: так ребенку удобнее глотать. В таком положении следует кормить ребенка до тех пор, пока он не начнет садиться. Кормить ребенка в положении сидя разрешается лишь тогда, когда ребенок уже садится самостоятельно. Грудного ребенка нельзя кормить, положив его на спину, так как в этом случае пища легко может попасть в дыхательные пути и вызвать воспаление легких или даже удушье. Во время кормления нельзя зажимать руки ребенка. Это довольно распространенная ошибка. Руки у ребенка должны быть свободными. С самого начала не нужно забывать, что ребенку придется учиться есть самостоятельно, и чем раньше он привыкнет к самостоятельности, тем лучше и для него и для матери. Но как яге он научится есть самостоятельно, если ему не дают пользоваться руками при приеме пищи. Возможно, что в первые месяцы это очень удобно для матери, и ребенок не очень сопротивляется, если прижать ему руки, но в конечном итоге, когда приходит время ребенку есть самостоятельно, он оказывается настолько не подготовленным к самостоятельности, что даже не делает попыток взять ложку в руки и, более того, отталкивает мать, подающую ему ложку. Кормить с ложки надо осторожно. Если быстро ввести ложку в рот, у ребенка начнутся рвотные движения и на некоторое время придется прекратить кормление с ложки, так как ребенок будет отталкивать ее, как только увидит, что ложку подносят ко рту. С ложки можно давать только кашицеобразную пищу, ко вкусу которой ребенок привык и которую принимает охотно. Когда ребенок уже начал следить взором за различными предметами, надо показать ему пищу и произнести не только ее название, но и название сосуда и ложки, привлекая внимание ребенка словами: «Вот мисочка с яблочком», «Сейчас принесу ложку» и т. д. Во время кормления не надо поворачивать голову ребенка в сторону ложки с пищей, а если ребенок отворачивается от пищи, не нужно вкладывать ему пищу в рот. Надо уговорить его повернуть голову в нужном направлении. Если ребенок не понимает или не выполняет просьбы матери, надо поднести ложку так, чтобы она попала в поле зрения ребенка, С тех пор как ребенок начал обращать внимание на окружающие предметы и следить за их передвижением, надо давать ему ложку с пищей только тогда, когда он следит за ней и тянется к ней. Если таким образом приучать ребенка, то он очень быстро усвоит, что ему надо раскрыть рот при виде ложки с пищей. Как только ребенок усвоит это, ему уже нельзя пытаться давать пищу до того, как он сам откоет рот. Соблюдая это правило, матери легче заметить, нравится ли ребенку данная пища или нет, хочется ему еще есть или оп уже сыт.


Не следует относить желтуху новорожденных к болезням; ее принято рассматривать скорее как пограничное состояние между нормой и патологией, и даже, наверно, ближе к норме, — отсюда и другое ее название — физиологическая желтуха. Причина желтухи кроется в так называемой ферментативной незрелости печени; при распаде эритроцитов освобождается гемоглобин, который скоро превращается в билирубин, а тот и дает кожным покровам ребенка, видимым слизистым и белкам глаз характерную желтушную окраску; стул и моча при этом цвет не меняют. Проявляется у подавляющего большинства новорожденных в течение первых 2-3 дней после рождения; чаще — к 3-му дню. Более выражена у недоношенных детей и держится тем дольше, чем более ослаблен ребенок. Общее состояние, как правило, не страдает. Ребенок может быть чуть беспокоен. Через несколько дней желтуха сходит на нет. Лечение не требуется. Если желтуха выражена сильно и держится больше недели, врач может назначить ребенку внутрь 5-10%-ный раствор глюкозы. Другие назначения — по показаниям. Желтушность Причиной развития желтушности, или желтушного окрашивания кожи и слизистых оболочек, является увеличение количества билирубина в крови (билирубинемия); билирубин с током крови попадает в кожу и слизистые оболочки, и проявляется желтушность. Бывает желтуха различного происхождения: механическая, паренхиматозная, гемолитическая. Механическая желтуха новорожденных развивается в результате закупорки желчевыводящих путей, например, камешком, или закрытия их опухолью; паренхиматозная желтуха бывает при гепатите, циррозе печени; если желтуха возникает из-за усиленного распада эритроцитов, принято говорить о гемолитической желтухе.


При кормлении грудью мать должна соблюдать ряд правил, необходимых для выработки молока (лактации). Очень важно кормить ребенка грудью через определенные промежутки времени; в каждое кормление следует прикладывать его к одной груди для полного ее опорожнения, соблюдая очередность. Обе груди в одно кормление можно давать только с разрешения врача, если у матери мало молока. При кормлении в одни и те же часы создается ритмичность в деятельности пищеварительных желез; через определенные промежутки времени начинается рефлекторное отделение желудочного сока, у ребенка появляется аппетит, происходит как бы подготовка пищеварительных органов к приему и перевариванию пищи. Первое время после рождения ребенка приходится будить для кормления в определенные часы, но вскоре у него появляется условный рефлекс на время и он начинает просыпаться и проявлять беспокойство в часы кормлений, иногда с большой точностью. Ночью ребенка кормить не следует, в случае беспокойства нужно дать ему немного кипяченой воды. Ночной отдых необходим как матери, так и ребенку. Грудное вскармливание не всегда налаживается сразу, особенно у первородящей матери.  Она должна выяснить, каков порядок кормления ребенка, режим и питание матери, дать ей надлежащий совет, ободрить и успокоить. Это нередко приводит к положительным результатам и при налаженном режиме у матери увеличивается количество молока.


Грудное молоко является нормальной физиологической пищей грудного ребенка. Оно полностью удовлетворяет впервые 4—5 месяцев жизни его потребности в белках, жирах, углеводах и наиболее приспособлено к деятельности его пищеварительного тракта. Хотя количество белка в грудном молоке невелико, качественный состав его таков, что высокая потребность ребенка в белке покрывается полностью. Расщепление жира происходит при участии специального фермента — липазы. Грудное молоко содержит довольно много жира, однако 50 % его подвергаются расщеплению в полости желудка за счет липазы самого молока и только половина полученного с молоком жира расщепляется в кишечнике ребенка под воздействием его собственной липазы. Вскармливание молоком матери называется естественным вскармливанием. Из груди матери ребенок получает чистое, свободное от микробов (стерильное) молоко. С грудным молоком, кроме питательных веществ, ребенок получает антитела и ферменты, поэтому ребенок, вскармливаемый молоком матери, значительно реже заболевает и легче переносит инфекционные болезни. В первые дни после рождения ребенка из груди матери выделяется так называемое молозиво. Состав молозива постепенно меняется и с 5—6-го дня начинает уже выделяться молоко обычного состава; примерно к этому же времени увеличивается и его количество.


На правах рекламы Как показали последние исследования, проведенные в России, 70%* детей в возрасте до года не получают нужное количество овощей и фруктов в виде продуктов прикорма. Это может привести к недостатку полезных микроэлементов, витаминов. Кроме того, овощи и фрукты являются ценным источником пищевых волокон, пектинов, которые лучшают работу кишечника, способствуют профилактике запоров. Питание вашего малыша на первом году жизни не только играет важную роль в формировании сильного иммунитета, развитии системы пищеварения, но и во многом определяет вкусовые предпочтения во взрослой жизни. Поэтому в этот период нужно правильно кормить своего малыша, чтобы, с одной стороны, обеспечить ему максимум витаминов и других полезных веществ, а с другой — сформировать у него привычки правильного и здорового питания на долгие годы. Почему именно сейчас? В 6 месяцев малыши становятся энергичнее с каждым днем, проявляя все больше интереса к окружающему миру, осваивая новые и новые навыки. Наряду с активным ростом и развитием нервной системы и мозга происходят значительные изменения и в системе пищеварения: созревает ряд пищеварительных ферментов, формируются навыки приема более густой пищи. Настает время знакомства с новыми вкусами и формирования правильной культуры питания. После первых однокомпонентных блюд из овощей, фруктов или злаков пришло время расширять рацион вашего крохи с помощью новых продуктов. Они станут для малыша дополнительным источником клетчатки, белков, витаминов и минералов, будут способствовать формированию процесса жевания, одновре менно стимулируя моторику кишечника, а также познакомят малыша с новыми вкусами. Вкусно, полезно, питательно Что же является наиболее важным сейчас и как правильно построить рацион малыша, чтобы обеспечить его организм всеми питательными веществами в полном объеме? Так, злаки обеспечивают организм энергией, давая малютке силы для развития и активного изучения окружающего мира. Для правильного пищеварения важную роль играют пектин и клетчатка, которыми богаты бананы, яблоки, груши. Кальций, содержащийся в молочных продуктах, а также йод, цинк и железо абсолютно необходимы для здорового роста и развития. Как же донести пользу всех этих продуктов до детского организма, пока еще не способного принимать взрослую пищу? Ученые-диетологи во многих странах мира активно работают над созданием новых, вкусных и одновременно питательных продуктов детского питания для обогащения рациона малышей. Сегодня в России появился новый уникальный продукт, созданный технологами научного центра швейцарской компании Nestle® и не имеющий пока аналогов по своей питательной ценности. "Nestle® молочный напиток со злаками и фруктами" — это сбалансированное питание для малышей с 6 месяцев, сочетающее пользу злаков и фруктов, обогащенное всеми необходимыми витаминами и минеральными веществами, которое является полноценным завтраком или ужином, а также помогает приучить ребенка к новым вкусам. Уникальностью продукта является комплекс Prebio, который входит в состав Nestle® молочных напитков, способствующий форированию мягкого стула у ребенка и нормализации здоровой микрофлоры кишечника. Рекомендовано продолжить грудное вскармливание после введения прикорма. Необходима консультация специалиста. * Исследование "Расти здоровым с первых дней" 2 500 семей с детьми 2-24 месяцев, 2006 год. ГУ НИИ Питания РАМН совместно с Gerber. Телефон бесплатной горячей линии: 8-800-200-7-200


Ребенка можно подкармливать с ложки или из стакана, но не из бутылочки с соской. Ребенку, который сосет грудь, вообще ничего не следует давать из соски, так как он быстро привыкает к ней и отказывается брать грудь. Сходство этих двух способов кормления в сосательных движениях ребенка; при обоих способах молоко поступает равномерно как из грудной железы, так и через соску. Соска такая же мягкая, как и женский сосок. Разница между этими двумя способами кормления состоит в следующем: если ребенок сосет соску, то для поступления молока достаточно ритмичными движениями языка прижать соску к небу, так что ребенку по существу и не нужно сосать по-настоящему. При сосании груди дело обстоит иначе. Если ребенок берет в рот и сосет только сосок, молоко из груди еще не поступает. Движениями нижней челюсти ребенок как бы выдаивает молоко из молочной железы. Поэтому сосание груди для ребенка более трудно и утомительно, чем сосание соски. Соска длиннее, чем сосок, поэтому ребенок без затруднения может схватить соску ртом; молоко из соски поступает значительно легче, в особенности когда в бутылочке остается мало яблока. Поэтому ребенок очень быстро привыкает к соске и в последующем охотно сосет из соски. Однако следует отметить, что ребенку несравненно больше нравится сосать грудь, чем принимать пищу с ложки или из стакана. Ложка и стакан жесткие, кроме того, жидкость из них поступает неравномерно, и это не нравится ребенку.


Copyright © 2012-16 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика