Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта kmednickowa@yandex.ru
Интересные статьи
Опасность нагрева пластиковых бутылочекПотребление напитков из пластиковых бутылок более чем на две трети повышает содержание в организме химиката, влияющего на половые гормоны, пишет Daily Mail. Бисфенол А, который сам по себе напоминает женский гормон эстроген, применяется в производстве упаковок и баночек для продуктов и напитков, а также детских бутылочек. Исследование ученых Гарвардской школы общественного здравоохранения (HSPH) показало, что содержание бисфенола А в моче испытуемых, в течение недели пивших все напитки из пластиковых бутылок, увеличилось на 69%. Нагревание пластиковых бутылочек, что делают родители, когда хотят согреть молоко для своих детей, приводит к проникновению химиката в жидкое содержимое в опасных количествах. "Это вызывает беспокойство, так как дети могут оказаться особенно восприимчивыми к бисфенолу А, который способен привести к нарушению работы гормональных желез", - отмечает доцент кафедры эпидемиологии HSPH и Гарвардской медицинской школы Карин Х. Мичелс. Предыдущие исследования показали, что высокий уровень потребления бисфенола А ведет к врожденным дефектам, к проблемам роста и к повышению риска заболеваний сердца и диабета, пишет автор статьи Дженни Хоуп.


Режим — это организация жизни ребенка путем правильного чередования кормления, сна и бодрствования. Чем младше ребенок, тем больше его потребность во сне. Недоношенные дети на первом и втором месяце жизни спят почти сутки, просыпаясь только от голода, бодрствуют очень непродолжительное время. Дело в том, что клетки головного мозга активно отвечают на все внешние раздражения И некоторой степени на исходящие из самого организма), т. е. во время бодрствования мозг находится в деятельном состоянии. Чем выраженнее степень недоношенности у ребенка, тем слабее развит его мозг, тем менее выносливы его клетки. Поэтому их утомление наступает быстрее. Во время сна работоспособность клеток мозга восстанавливается. Вот почему для правильного развития недоношенного ребенка так важно не переутомлять нервную систему, сохраняя ее нормальную деятельность путем правильного чередования часов сна и бодрствования. Поэтому режимы для недоношенных детей должны строиться на основании данных о состоянии здоровья ребенка, степени его недоношенности, массе тела при рождении, индивидуальных особенностях возраста. Для них оптимальна определенная последовательность режимных моментов: сон, кормление, бодрствование. Эта последовательность у доношенных детей сохраняется до 9 месяцев, а у недоношенных — до 10—12 месяцев. При назначении режима необходимо выделять в качест¬ве условной весовой границы детей с массой при рождении ниже 1750 граммов. Эти дети нуждаются в более щадящем режиме и в более позднем переводе на очередной режим. Последовательный перевод детей с одного режима на другой осуществляется врачом в зависимости от общего состояния, возраста и развития ребенка с учетом их индивидуальных особенностей (активность при кормлении, характер бодрствования, глубина сна). При наличии у ребенка неврологических отклонений и связанной с ними задержки развития перевод на новый режим может быть задержан на 1 месяц и более. Кормить недоношенного ребенка надо через определенные промежутки времени, чтобы его желудок успел освободиться и был готов для принятия новой порции пищи. Необходимо приучать ребенка к строгому режиму кормления с самого начала, так как организм привыкает вырабатывать пищеварительные соки в одно и то же время. В привычные часы у малыша появляется аппетит, выделяется желудочный сок и пища хорошо переваривается. При беспорядочном кормлении пищеварительные соки вырабатываются плохо, следовательно, хуже идет переработка и усвоение питательных веществ, в результате падает вес, ребенок ослабевает, присоединяются желудочно-кишечные расстройства, из-за которых исчезает аппетит. Лучше всего кормить через 3 часа 7 раз в сутки, начиная с 6 часов утра до 24 часов. Детей с высокой степенью недоношенности в первые недели жизни кормят через 2 часа 10 раз в сутки. Самая лучшая пища для недоношенного ребенка — молоко матери. В первые дни после рождения ребенка грудное молоко матери — молозиво — отличается по своему составу от зрелого молока, каким оно становится позже. Молозиво является более калорийным, чем грудное молоко, содержит больше витаминов, ферментов и жировых веществ. Грудное молоко — не только продукт питания. Оно еще средство защиты от болезней, особенно инфекционных. В нем содержатся особые защитные вещества, перешедшие в него из крови матери. Со временем ребенок становится крепче, потребности его растут, соответственно изменяется и состав молока. Ребенок продолжает расти, и грудное молоко уже не может удовлетворить требования растущего организма. Поэтому в 4— 5 месяцев начинают вводить прикорм. К этому времени защитные вещества, полученные от матери, постепенно утрачивают свое значение, организм ребенка понемногу начинает вырабатывать их самостоятельно. Однако на первом году жизни выработка защитных веществ еще недостаточна, поэтому раннее (до года) отлучение от груди, особенно в жаркое время года, весьма нежелательно. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, легче переносят любое заболевание и реже болеют. Поэтому надо стараться, чтобы грудное молоко не пропало.


На сайте вы найдете рекомендации, как отучить ребенка от груди. Здесь можно узнать много полезной информации о здоровье ребенка, а также о пихологии, моде, красоте и многом другом. Врачи рекомендуют постепенно уменьшать количество кормлений. Кроме этого, многими используется схема питания, на которую переводят ребенка при отлучении от грудного молока. В рацион питания ребенка можно включить молочные смеси, которые могут быть рекомендованы медиками и соответствовать возрасту малышей. При отлучении ребенка от груди следует начать кормить ребенка из поильника. Многие матери используют различные подходы для правильного кормления детей. Для малыша в первые месяцы жизненно необходимо материнское молоко. Грудное молоко относят к полезным компонентам здорового питания. Малыша рекомендуется кормить до полугода, затем заменяя его новыми продуктами. По словам специалистов, грудное молоко полезнее, чем искусственно приготовленная молочная смесь. Для младенца грудное молоко является единственным полноценным источником питания. Если молодая мать решила отлучить малыша от груди, то ей следует до конца идти к намеченной цели. При этом ей необходимо достичь положительного результата. Малыш должен привыкнуть засыпать под песенку матери. После полугода малыша рекомендуется кормить другой не менее полезной пищей, которую можно покупать в отделах детского питания.


Едва грудному ребенку исполнится несколько месяцев, как некоторые матери начинают его кормить лишь слегка протертой пищей, приготовленной для взрослых членов семьи. Пища для взрослых может вызвать у грудного ребенка тяжелый понос. Дети, получающие такую пищу, одутловаты, бледны, вид их болезненный. Мать в недоумении, почему ребенок плохо развивается, ведь она дает ему «все, что нужно». Организм грудного ребенка очень плохо усваивает непротертую или недостаточно протертую пищу, и пища выделяется кишечником в непереваренном виде. Ребенок остается голодным. При приготовлении пищи для грудного ребенка надо особенно тщательно соблюдать чистоту, так как некоторые бактерии, являясь безвредными для взрослых, могут вызвать тяжелые заболевания у грудных детей. Грудной ребенок должен иметь отдельную посуду (кружку, миску, тарелку, ложку, ситечко, терку и т. д.); этой посудой ни коем случае не должны пользоваться взрослые члены семьи или остальные дети. Посуду грудного ребенка надо ежедневно кипятить. Детскую посуду надо мыть очень тщательно и отдельно от посуды, которой пользуются взрослые. Лучше всего, если для мытья детской посуды имеется отдельная миска. Детскую посуду после мытья нельзя вытирать; когда горячая вода стекла с посуды, ее следует завернуть в чистое кухонное полотенце (выделенное специально для этой дели) и непосредственно перед употреблением обдать ее кипятком. Сосуд с детским питанием нельзя ставить прямо на плиту, так как пища будет очень горячей или станет более густой, чем нужно. Миску или стакан с детским питанием надо поставить в кастрюлю с водой и после этого греть на плите. Нужно следить, чтобы вода из кастрюли не попала в сосуд с едой. Грудного ребенка лучше всего кормить с обычной чайной ложки, если ее края не острые, а кончик закругленной формы. Такой ложкой можно кормить как новорожденного, так и детей до 3-летнего возраста. Грудного ребенка легче приучить пить из стакана, если его верхний край слегка изогнут снаружи. Лучше пользоваться узким стаканом, так как жидкость из него поступает равномерной, тонкой струей. Ребенку трудно пить из широкого низкого стакана, в особенности если его верхний край вогнут внутрь. Надо следить, чтобы стеклянная посуда была без трещин и зазубрин. Дети обычно привыкают к определенной миске, кружке или стакану и иногда не хотят есть из другой посуды. Мать должна считаться с этой привычкой ребенка. Если не прибегать к принуждению, ребенка со временем можно легко приучить пользоваться и другой посудой. Но возможности не надо пользоваться металлической, алюминиевой, или эмалированной посудой. Такая посуда не бьется хорошо переносит кипячение, но ее очень трудно содержать в чистоте (на ее стенках не всегда видна грязь), ее края могут деформироваться, а пища в ней остывает быстро. С эмалированной посуды легко откалывается эмаль, стенка в этом месте ржавеет и в пищу ребенка могут попасть вредные, токсические вещества. Еще один недостаток «небьющейся» посуды именно в этом ее качестве. Ребенок привыкает бросать эту посуду, так как она не бьется. Ребенок должен усвоить — стакан или миску нельзя бросать, потому что посуда может разбиться.


Первая ложка Педагогический прикорм: естественное введение твердой пищиОлежке уже 6 месяцев и все, кто окружает его маму Свету, беспокоятся, что она до сих пор кормит его исключительно грудным молоком. Педиатр уже 2 месяца говорит о том, что пора давать крохе яблочный сок, желточек, да и овощные пюрешки с кашками как раз по возрасту. Конечно же, свекровь с мамой тоже не отстают — вторят доктору. Света пока удерживает осаду, она где-то читала о том, что вводить прикорм надо как раз после 6 месяцев. Единственное что ее волнует — это то, как его вводить. Рекомендации педиатра и бабушек Олеженьки не вселяют в нее уверенность, есть в них что-то противоестественное. Все время возникает мысль — как же с этими проблемами справлялись женщины лет 100–200 назад? Неужели они давали малышу сок яблока по капельке и кашку из бутылочки со специальным наконечником в виде ложечки? Вряд ли В этот момент мы и познакомились со Светой. Она мне рассказала о том, почему ее смущает, традиционная система введения прикорма — ее сестра таким образом вводила прикорм своему сыну. И в памяти Светы остались яркие образы: сестра сидит перед малышом: то ложечкой постучит, то прокукарекает, то газетку в руки крохе подсунет — лишь бы он увлеченный этим рот открывал для очередной ложки. Внимание племянника чуть ослабеет — он перестает открывать ротик, даже отворачивается, так она что-то новое придумывать начинает. Правильно ли это? Современное введение прикорма Нынешняя система введения прикорма, увы, многие факторы не учитывает — возрастной период, когда вводится прикорм, возрастные особенности психики малыша, небольшой аппетит малышей, интерес к разнообразной пище. Ребенку вводят определенные продукты в положенный возрастной период в строго определенных количествах. Существует целая таблица, когда, что и сколько должен съедать кроха. Если малыш тянется к пище, которая ему еще не по возрасту, например, мама кушает котлету, а 7-ми месячный малыш, глядя на нее, тоже хочет попробовать новое блюдо, то ему ее не дают. Ребенку дают пищу перетертую и не один раз — чтобы ему легче было глотать. Для малышей придумана и специальная еда — овощи в баночках, мясо в баночках, рыба в баночках и прочее. «Лакомства» в них без определенного цвета, запаха и вкуса. Данная система — продукт нашего времени, изобретенная в лабораториях не одним ученым-медиком, попытка улучшить природу и необходимость для детей искусственников. Вернемся к истокам К сожалению, наши мамы перестали доверять своему инстинкту, они больше верят авторитету медиков, которые, по их мнению, лучше осведомлены о том, что нужно и полезно для нового члена семьи. Мамы забыли традиции наших бабушек и прабабушек, а ведь те знали, как знакомить малыша с новой для него пищей. Если представить себе семью лет 200 назад, в которой было человек 10-12, и мать у печи, которая, даже если и захочет, не сможет приготовить что-то отдельное для своего подросшего грудничка. Вот так и приучали детей к новой пище: захотел кроха хлебушка — на, попробуй крошку, схватил из маминой тарелки кусочек капусточки — на здоровье! Мы пытаемся возродить прежний «дедовский» способ введения прикорма, который был сформирован не за один век, основанный на наблюдении за малышами, многими поколениями матерей. Ныне его называют естественным прикормом и такую тактику знакомства малыша с новой пищей начинают использовать все больше молодых мам. Отличие ее от традиционной «баночной» состоит в том, что у ребенка поддерживается интерес к еде за общим столом. А это позволит в будущем, после того как крохе исполнится год и больше, родителям быть спокойными за то, что их кроха будет с удовольствием участвовать в семейных трапезах. Ведь он будет уже самостоятельно управляться с ложкой и чашкой, не надо будет волноваться, что ребенок не поел, не придется за ним бегать с уговорами, да разными ухищрениями вталкивать в карапуза какую-то еду. Естественный прикорм Данная система учитывает, что ребенок до года не насыщается новыми продуктами — он их просто пробует, как бы создает для себя банк новых вкусов тех продуктов, которые принято кушать в его семье, а основной его пищей продолжает оставаться грудное молоко. Эта система основана на природном интересе ребенка к новой пище, на подражании малыша взрослым — он стремится брать ручкой ту же еду и так же отправлять ее в ротик как мама или папа, на постепенной адаптации организма крохи к новой пище. Если малышу уже исполнилось 6 месяцев и он активно интересуется содержимым маминой тарелки, значит, пришло время знакомить его с семейным меню, правда, только в том случае, если это здоровое питание. То есть в семье кушают много овощей, фруктов, злаков и круп, а также молочные продукты, умеренно мясо (не обязательно каждый день), рыбу. Как можно меньше жирного, жареного, совсем нет или минимум всяких сосисок, колбас, пирожных, конфет, газировок... В случае, если малыш проявляет интерес к пище мамы раньше полу года — не стоит торопиться. Лучше начать прикармливать детку позже на пару недель, чем раньше 6-ти месяцев. Пищеварительная система может быть еще не готова к приему новой пищи и, начав ранний прикорм, вы можете нарушить естественное ее созревание. Описываемый способ введения прикорма может быть использован только в том случае, если ребенок находится на естественным образом организованном грудном вскармливании: прикладывается по требованию, не допаивается чем-либо, не сосет пустышку. В случае неправильно организованного грудного вскармливания, например, кормление по режиму через определенные промежутки времени, прежде чем вводить прикорм, необходимо изменить способ вскармливания ребенка на естественный. Применяем на практике Данный способ введения прикорма достаточно прост и его может использовать любая мама, однако, перед тем, как начинать его вводить желательно проконсультироваться со специалистом, владеющим этим методом введения прикорма для уточнения деталей. Как вы понимаете, такое прикармливание не требует особых ухищрений. Главное — это чувствовать ребенка, не настаивать на своем, а прислушиваться к его потребностям, интересам, желаниям. Не забывайте, что введение естественного или педагогического прикорма идет на фоне грудного вскармливания. Малыш продолжает получать грудь так же, как и раньше, т.е. по требованию. Кроха в возрасте 6-8 месяцев пока не нуждается в основательных прикормах, заменяющих ему какое-то из кормлений грудью — ему вполне хватает материнского молока, ведь там есть все необходимые витамины, микроэлементы, антитела и многое другое. Энергетически значимым прикорм может становиться примерно в 9-10 месяцев, а иногда и позже. До этого главная пища ребенка — мамино молоко. Маме не следует волноваться и принимать активный интерес ребенка к новой пище за нехватку молока: даже при наличии такого интереса любовь к грудному молоку и прикладываниям к груди не исчезает. Как же происходит знакомство с новой пищей? Например, если мама собирается позавтракать, она берет за стол с собой своего подросшего малыша. Перед мамой тарелка с едой, например, блинчики с творогом, яблоки, чай и печенье. Малыша лучше усадить маме на колени и положить перед ним на стол чайную ложку (имейте в запасе по больше ложек, на случай, если кроха будет их ронять). Итак, кроха занимается чайной ложкой — берет ее, перекладывает из ручки в ручку, стучит, затаскивает ее в рот — изучает, одним словом. В этот момент мама приступает к еде — берет блинчик и начинает его с аппетитом есть. Малыш, если у него появится интерес к тому, что делает мама, начнет тянуться к ее еде, пытаясь буквально вытащить ее из маминой тарелки. Чтобы малыш не безобразничал в маминой тарелке, его действия надо ограничивать. Малыш должен сидеть на левой маминой коленке, если мама правша, и ест правой рукой и мамина тарелка должна быть отодвинута так, что бы малыш не мог достать оттуда еду. Если малыш активно старается достать себе еду, такое его поведение называется пищевым интересом. Как реагировать? Дайте малышу попробовать то, что вы кушаете — отщипните от блинчика очень маленький кусочек и положите крохе в ротик. Маленький кусочек малыш может немножко пожевать, и проглотить, а может и выплюнуть изо рта, это нормальная реакция первое время. Малыш получает микродозу заинтересовавшего его продукта. Микродоза — минимальное количество еды, которая помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев (размером со спичечную головку). За завтрак кроха может получить три микродозы каждого понравившегося ему продукта, на этом знакомство с данным продуктом заканчивается, продолжить можно будет в обед или ужин. Если у крохи проявляется устойчивый интерес к определенному продукту в течение 3-5 дней, то микродозу увеличивают до одной чайной ложки. Не перекармливайте малыша одним полюбившимся ему продуктом, чтобы он не утратил к нему интерес. Если малыш настойчиво хочет пробовать что-то определенное, предложите ему что-нибудь другое. Когда малыш не реагирует на то, что мама что-то кушает, а занимается исключительно ложкой — это означает, что интереса у него к пище взрослых пока нет и вводить прикорм ему еще рано. Не торопитесь, просто старайтесь почаще кушать с аппетитом у него на глазах. Что делать, если малыш, попробовав один кусочек, не потянулся за следующим? Надо давать крохе этот продукт еще раз, чтобы он распробовал? Нет, настаивать мама ни в коем случае не должна. Ведь ваша задача поддержать интерес крохи к новой пище, а не накормить его блинчиком. И вот мама кушает дальше. Теперь она взяла сочное яблоко и откусила его, а малыша привлек аппетитный хруст и яркий цвет фрукта — он тянется к нему. Предложите ему микродозу для пробы, если ему понравилось и он тянется еще — хорошо, дайте еще пару раз, а потом уберите яблоко, чтобы малыш не переел. Крохе надо совсем немного для первого раза. Малыш только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, он не стремится наедаться даже самым вкусным по его мнению продуктом. Важно, чтобы кроха пробовал те же блюда, что ест мама. Поскольку в этот возрастной период изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу усваивать новую пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Таким образом, прикладывание к груди облегчает малышу переход на новый вид питания. А наша мама, тем временем, взялась пить чай с печеньем. И малыш тоже хочет! Налейте ему один глоточек для пробы. Чашку лучше завести отдельную — из небьющегося материала, чтобы вы без опасения могли давать крохе ее в руки. Пока малыш только учится пить из чашки, придерживайте ее за донышко и регулируйте поступление жидкости в ротик малыша. Кстати, скорее всего, малыш сам не захочет попробовать все за один раз, а ограничится одним из понравившихся ему продуктов. После того, как малыш напробуется, или мама посчитает нужным закончить его пробы, малыш спускается на пол, а мама продолжает спокойно есть. Самостоятельный стол крохи Кроме совместных с мамой обедов или завтраков с ужинами за общим столом, пора приучать детку к самостоятельному питанию. К этому возрасту, малыш уже способен удерживать в ручках небольшие предметы, поэтому вы можете предложить ему для пробы кусочки твердых овощей и фруктов, таких, от которых малыш не может сам много откусить, например, морковка, кабачок, яблока, или баранка, сушка, сухарик. Особенной любовью у деток пользуется куриная косточка, с которой мама предварительно снимает все мясо и хрящи. О нее, и десенки поческть можно, и вкусная она очень! Конечно, во время самостоятельной еды мама должна быть рядом с малышом и следить за процессом. В случае, если малыш откусил большой кусок, нужно указательным пальцем достать его из ротика. Дети-аллергики Введение прикорма для деток, страдающих пищевой аллергией — вопрос очень тонкий. Действовать надо осторожно, внимательно отслеживая процесс, по принципу «тише едешь, дальше будешь». Поскольку сама мама должна придерживаться гипоаллергенной диеты, то и кроха начинает знакомиться с пищей, не вызывающей аллергии. Например, фрукты и овощи — не оранжевые и не красные, ему пока не надо пробовать коровьего молока, а знакомство с мясом начинайте с индейки, потом можно пробовать телятину и так далее. В один день дайте ребенку один продукт, следующие 2-3 дня наблюдайте: аллергическая реакция может проявиться не от первой, а от 2-3 пробы. Получается, что следующий новый продукт мама сможет дать крохе только через 3-4 дня. Не забудьте, что у такого малыша проба новых продуктов должна заканчиваться прикладыванием к груди. Ребенку-аллергику нужна особенно мягкая и постепенная адаптация к пище взрослых, так как его желудочно-кишечный тракт и ферментативная система особенно чувствительны. Надо также иметь в виду, что витамины и прочие полезные вещества ребенок начинает полноценно усваивать из другой пищи только после года, а до этого все это поставляет крохе мамино молоко, поэтому можно не спешить с прикормом. Продолжаем пробовать еду взрослых Если проба новых продуктов шла успешно и ребенок был активен в этом процессе, то примерно в 8-10 месяцев у малыша уже может сформироваться один или два основных прикорма. Например, завтрак или обед. Правда, они все равно могут начинаться и заканчиваться прикладыванием к груди, потому что малыш запивает взрослую пищу маминым молочком как водой или соком. Не следует ребенка от этого отучать. Потребность напиться чего-то еще кроме маминого молока возникает только после года с небольшим, именно тогда от крохи можно услышать что-то похожее на: «Дай водички!». После 9-11 месяцев кроху уже можно сажать на отдельный стул и предлагать ему отдельную тарелку (до этого он ел из маминой). Мама помогает карапузу управляться с ложкой — помогает набирать в нее еду, а кроха сам пытается ее донести до рта. Запаситесь терпением — процесс этот не из легких как для малыша, так и для вас — разлитый суп, упавшая картошка… Но процесс этот нужный, ведь и вы не сразу научились кушать аккуратно. Если малыш что-то разлил, тут же постарайтесь вытереть: пусть привыкает кушать в чистоте. Как кушаем после года После года ребятенок проявляет большой интерес к пище взрослых, он также как они садится за стол 3-4 раза, причем кушает ту же самую еду, ничем не отличающуюся от всех остальных. Может кушать и первое, и второе блюдо, если захочет. Если карапузу очень нравится то, что ему положили в тарелку, но он уже подустал есть самостоятельно, то он не отказывается, если мама поможет ему доесть оставшееся. В других же ситуациях, детки не любят, когда их кормят, они стремятся все есть самостоятельно: рукой положить кусочек в ложку, а уж потом направить ее в ротик. В перерывах между едой, малышок может полакомиться чем-то еще – скушать морковку, сухарик или яблочко. Кормления грудью также остаются: длительные – когда малыш укладывается спать или пробуждается ото сна, кратковременные (эти прикладывания для контакта с мамой – на 1-2 минуты) – в зависимости от состояния малыша. В какой-то день их может быть мало, а в какой-то больше. Авторы: Ксения Соловей, консультант по лактации, психолог. Лилия Казакова, педиатр, консультант по лактации. Статья была опубликована в журнале "Мой ребенок", 2003г.


Детям необходимо с раннего детства научиться плавать. Детей учить плаванию можно с детства, так как плавание укрепляет здоровье детей. Дети растут крепкими и здоровыми. Одним из эффективных способов достичь физического здоровья является плавание. Кроме этого, у детей развивается выносливость и гибкость при плавании. Во время роста детский организм получает комплексные физические нагрузки. О фигуре детей необходимо заботиться с раннего детства. Для детей необходимы регулярные занятия по плаванию. Дети становятся крепкими, легко перенося нагрузки. Главное вовремя начать обучать детей плаванию. Кроме этого, занятия плаванием укрепляют нервную систему детей. Дети перестают жаловаться на усталость. Для детей создаются различные секции, которые они постоянно посещают. Многим детям нравиться заниматься плаванием, играя с мячами в воде. Дети редко болеют, так как закаливают организм, плавая в воде. Для детей необходимо закаливать организм с раннего детства. Плавание является эффективным способом закаливать организм. Для детей открыты детские школы для плавания, в которых занятия могут посещать дети дошкольного возраста. Это положительно сказывается на здоровье маленьких детей. Они могут быстро научиться плавать. Стоматологическая поликлиника в Москве предлагает лечение зубов под наркозом. Профессиональные стоматологи поликлиники предлагают эффективное лечение зубов без боли. Пациентам предоставляется безболезненное лечение под наркозом.


Новорожденный ребенок, как правило, получает чай еще до первого кормления. В последующем чай входит в питание ребенка на весь период грудного возраста. Новорожденный ребенок хуже переносит жажду, чем голод, И взрослые плохо переносят жажду, но у новорожденных жажда может привести к тяжелому заболеванию. В первый день новорожденному дают чай только в том случае, если он плачет или ведет себя беспокойно, на второй день — после каждого кормления грудью, даже если ребенок не плачет. Если ребенок плачет между двумя кормлениями, надо дать ему чай, но не более одного раза. Ребенку надо давать чай и ночью, если он плачет. Многие матери боятся ночью поить чаем плачущего новорожденного, опасаясь, что этим избалуют ребенка и что он в последующем будет плохо спать ночью. Это неправильное мнение. Через несколько недель после рождения ребенок обычно перестает плакать по ночам. Грудному ребенку необходимо обязательно давать чай в жаркую погоду, в особенности если ребенок потеет или ведет себя беспокойно. Ребенка надо поить чаем и зимой, если воздух в комнате сухой (например, в квартирах с паровым отоплением) или если в комнате жарко и ребенок потеет. Больного ребенка, у которого отмечаются повышение температуры, понос или рвота, обязательно надо поить чаем. При поносе или высокой температуре надо давать детям слегка подогретый чаи каждый час. При продолжительной рвоте надо давать ребенку по пол-ложки чая каждые 5 минут до прихода врача. Обычно ребенку надо давать столько чая, сколько он охотно пьет. Если после этого не возникнет рвота, то количество чая но надо ограничивать. Новорожденного надо поить чаем с ложки, а грудного ребенка из бутылки с соской. Лучше, если ребенку в течение первых 2—3 лет вместо воды давать слабо заваренный чай. Вода обычно не совсем чистая; кроме того, если ребенку давать холодную воду из колодца или водопровода, ребенок может легко простудиться, в особенности летом. Если воду подогреть или вскипятить, она становится невкусной, тогда как чай не теряет вкусовых качеств. Можно давать отвар из ромашки, плодов шиповника или липового цвета и чай. Дети особенно любят отвар из плодов шиповника; он кисленький, приятный па вкус и, что особенно полезно, в нем содержится большое количество витамина С. Отвар из плодов шиповника надо приготавливать так: сухие плоды шиповника хорошо промыть, размять их, тщательно отобрать от косточек (лучше всего купить в аптеке уже очищенный шиповник), залить холодной водой и, покрыв стакан марлей, оставить на 2—3 часа; затем в этой же воде вскипятить и процедить. Для одного стакана отвара достаточно 1—2 чайных ложек сухих очищенных плодов. Чай надо кипятить. В кипящую воду надо бросить щепотку чая и дать покипеть несколько минут. Чай для грудного ребенка должен быть слабо заваренным. Свежий чай или отвар надо готовить 1—2 раза в день. Чай можно давать и без сахара или добавлять 1 чайную ложку сахара на 100 мл чая. Температура чая должна соответствовать температуре пищи. Температуру чая можно определить, если накапать несколько капель чая на кожу руки.


Осторожно, ранний прикорм!Конечно, каждой маме хочется дать своему малышу все самое вкусное и полезное. Именно поэтому родители начинают потчевать своего кроху соками и разнообразными «пюрешками» чуть ли не с месяца. Но ранний прикорм таит в себе много опасностей для здоровья малыша. Природою создан уникальный продукт для вскармливания новорожденных детей - грудное молоко. Оно полностью удовлетворяет потребности новорожденных в питании. И что немаловажно, организм новорожденного очень хорошо приспособлен для усвоения грудного молока. Но ребенок растет и приходит момент, когда подросшему малышу уже нехватает питательных веществ грудного молока, и его уже нужно приобщать к пище "взрослых". Иными словами вводить прикорм - новые для грудного ребенка продукты, которые постепенно заменяют кормление грудным молоком или молочной смесью. Когда? Специалисты в области детского питания и педиатры считают, что прикорм нужно вводить в возрасте 4-6 месяцев. Многие научные исследования, а также большой практический опыт,накопленный к настоящему времени по вопросам детского питания, позволили достаточно четко обосновать эти рекомендации. Именно в этом возрасте питание только грудным молоком уже перестает полностью удовлетворять потребности ребенка, и, примерно, к этому возрасту начинают созревать многие функции организма, участвующие в усвоении новых продуктов питания. Так к 3-4 месяцам повышается выработка соляной кислоты в желудке, активизируются пищеварительные ферменты. В этом же возрасте уменьшается проницаемость слизистой кишечника для крупных молекул, которые могут вызывать аллергические реакции, увеличивается выработка местных иммунных факторов защиты. К 4-5 месяцам у ребенка появляется готовность к жевательным движениям и приему пищи с ложки, постепенно угасает рефлекс "выталкивания" густой пищи языком, созревают механизмы, обеспечивающие глотание густой пищи. В связи с этим ясно, что до 4-х месяцев организм ребенка просто не готов для усвоения другой пищи кроме грудного молока (или молочной смеси), да она ему, в большинстве случаев, и не нужна. Достаточно часто раннее введение прикорма (в 3-4 месяца) вызывает неблагоприятные реакции со стороны физиологически неготового организма ребенка. Наиболее часто наблюдаются дисфункции желудочно-кишечного тракта в виде болей в животе, кишечных колик, срыгиваний, рвоты и расстройства стула. Хорошо, если эти реакции будут кратковременными и нетяжелыми. Но бывают ситуации, когда ранний прикорм (особенно при несоблюдении правил его введения) провоцирует серьезный срыв пищеварительной системы, и тогда ребенку потребуется довольно длительное время для восстановления нарушенных функций, и необходимо будет лечение. Другим частым осложнением раннего введения прикорма является возникновение аллергии. Ее развитию способствуют высокая проницаемость кишечной стенки для крупных молекул, незрелость пищеварительных ферментов и иммунной системы. В ряде случаев аллергическая реакция бывает нетяжелая и кратковременная в виде кожной сыпи. Но иногда раннее введение нового продукта провоцирует развитие длительно текущих и трудно поддающихся лечению аллергических заболеваний, например, атопического дерматита – хронического воспаления кожи аллергической природы, бронхиальной астмы и др. Аллергия вызывает целый комплекс текущих неблагоприятных процессов в организме ребенка. Особенно страдает незрелая иммунная система, имеющая очень важные функции в организме: она отличает свои клетки от чужих, формирует приспособление организма к пище и среде обитания, защищает организм от поврежденных и опухолевых клеток и от инфекций. При ранних аллергических реакциях нарушается правильное созревание иммунной системы, и в последствии возможны склонность к аллергическим заболеваниям и частые инфекции. Если у ребенка еще не созрели механизмы глотания густой пищи, то он можетей подавиться, могут возникнуть срыгивания, рвота, отрицательное отношение малыша к кормлению, а также есть опасность вдыхания такой пищи. Раннее введение прикорма при грудном вскармливании уменьшает частоту грудных кормлений, что приводит к уменьшению лактации у матери и может вызвать прекращение грудного вскармливания. Есть и отдаленные последствия раннего введения прикорма. Ранний прикорм создает повышенную нагрузку на незрелые органы ребенка, особенно желудочно-кишечный тракт, печень и почки. И в будущем, когда малыш уже подрастет, эти органы оказываются более слабыми и уязвимыми к неблагоприятным воздействиям. Например, слабость желудочно-кишечного тракта может проявляться в дошкольном возрасте болями в животе, рвотами и расстройствами стула, а в школьном возрасте уже возможно развитие воспалительных процессов в желудке и кишечнике (гастродуодениты, колиты). Таким образом, первый прикорм нужно вводить в благоприятные для этого сроки. Индивидуальный подход И, конечно, очень важно для решения вопроса о сроках введения первого прикорма учитывать индивидуальные особенности ребенка. Дети рождаются разными (доношенные, недоношенные, с разной массой и ростом и т.д.), они очень по-разному растут и развиваются, имеют разное питание(грудное, искусственное, смешанное), также и состав грудного молока у женщин различается. Одному ребенку целесообразно вводить прикорм с 4-хмесяцев, а другому лучше подождать до 6-и. Например, если мама полноценно питается, а ребенок находится на грудном вскармливании и хорошо развивается, то прикорм можно ввести с 6-и месяцев. Также детям, имеющим наследственную отягощенность по аллергии, с введением прикорма торопиться не следует. В другом случае, если ребенок находится на искусственном вскармливании и плохо прибавляет в массе, то прикорм можно ввести раньше -с 4-х месяцев. Конечно, всех индивидуальных случаев не перечислить, поэтому в каждой конкретной ситуации мама должна посоветоваться с врачом. Сок – в первую очередь? В нашей стране действуют методические рекомендации МЗ РФ от 1999 г., согласно которым первыми в рацион ребенка должны вводиться фруктовые соки с 3-х месячного возраста. Однако накопленный практический опыт за последние годы вносит свои коррективы по данному вопросу и не позволяет столь же однозначно высказываться в пользу такого раннего введения соков. Возможно, в будущем эти рекомендации будут пересмотрены. На практике раннее назначение соков часто вызывает нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта. А если ребенок страдает от кишечных колик, имеет срыгивания или неустойчивый стул, то с введением соков вообще стоит подождать, их можно ввести и на 2-м полугодии жизни, после овощного пюре и каши. Так же раннее введение соков не рекомендуется детям со склонностью к аллергии, в том числе и с наследственной отягощенностью по аллергии. Грудничкам, которым прикорм вводится с 6-и месяцев лучше начинать не с соков, а с овощного пюре или каши - как более питательно ценных продуктов, которые, кроме того, способствуют развитию жевания и глотания густой пищи. Рекомендация по раннему введению соков, базируется на том основании, что соки легче принимаются детьми (можно дать через соску), подготавливают систему пищеварения к введению основного прикорма, содержат витамины и микроэлементы. Однако часто соки действуют раздражающе на незрелый желудочно-кишечный тракт ребенка. А то количество витаминов и микроэлементов, которое может усвоить ребенок из сока, достаточно мало. Таким образом, в большинстве случаев, большой ценности раннее (с 3-хмесяцев) назначение сока не имеет, зато часто может привести к срыву пищеварительной системы или аллергической реакции. Правила введения прикорма Прикорм вводят осторожно, начинают с ¼ чайной ложки, затем постепенно, в течение 7-10 дней увеличивают количество прикорма до возрастной нормы. В течение этих 7-10 дней больше никаких новых продуктов малышу не дают. Начинают введение прикорма с монокомпонентных продуктов. Марина Нароган педиатр, канд. мед. наук, ГУ Научный центр здоровья детей РАМН


Потребность в минеральных солях у ребенка относительно выше, чем у взрослого. Количество солей в организме полностью зависит от содержания их в пище ребенка. Соли кальция содержатся в молоке, яичном желтке, моркови, репе, капусте, свекле. Фосфор входит в состав яичного желтка, мяса, орехов, рыбы, чернослива, овсяной крупы, моркови. Соли железа находятся в овсяной и гречневой крупе, яблоках, бобах, черносливе, шпинате, салате, из животных продуктов — в печени, мясе, яйцах. Вода входит в состав всех органов и тканей, даже костной, а также крови, лимфы и пищеварительных соков. В организме происходит непрерывная потеря жидкости; она выделяется с мочой, потом, испражнениями, при дыхании, ибо выдыхаемый воздух содержит водяные пары, а также посредством испарения с поверхности тела. Потребность в воде у маленького ребенка очень высока — в 3—4 раза выше, чем у взрослого. Недостаток воды ребенок переносит тяжело, он становится вялым, бледным, кожа его теряет обычную упругость. В жаркое время года ребенок нуждается в дополнительном питье. Кроме перечисленных питательных веществ, в рационе ребенка должны содержаться витамины, которые играют чрезвычайно важную роль. Отсутствие или недостаток витаминов в пище нарушает правильный рост и развитие ребенка и вызывает ряд заболеваний. Особенно необходимы детям витамины А, группы В, С, D. Витамин А стимулирует процессы роста, сохраняет в нормальном состоянии кожу и слизистые оболочки, необходим для нормального зрения в сумерки; участвует во всех видах обмена, особенно жировом. Содержится он в рыбьем жире и печени рыб, в сливочном масле, яичном желтке и в некоторых продуктах растительного происхождения в виде каротина (морковь, абрикосы и др.). Витамины группы В принимают участие в обмене веществ, в кроветворении, регулируют деятельность нервной системы и двигательную функцию пищеварительного тракта. Содержатся витамины группы В в зерновых, бобовых продуктах, в пивных и пекарских дрожжах, овсяной крупе, орехах, печени. Витамин С также имеет большое значение для организма: участвует в окислительных процессах, способствует выработке иммунитета, уплотняет стенку кровеносных сосудов, стимулирует деятельность желез внутренней секреции и нервной системы. Этот витамин содержится в продуктах растительного происхождения: шиповнике, черной смородине, лимонах, апельсинах, капусте, петрушке, шпинате и во всех ягодах. Витами и D — антпрахитический — регулирует обмен кальция и фосфора в организме и тем самым влияет па рост и формирование костей. Витамин D в большом количестве содержится в рыбьем жире, в печени трески и некоторых других рыб, в икре, яичном желтке.


В возрасте 9—12 месяцев ребенок начинает заигрывать во время купания. Помыв одну руку, мать говорит ему: «А сейчас дай вторую ручку»; громко смеясь, ребенок протягивает только что помытую ручку. Эта игра повторяется с каждой конечностью. Как только мать завернет ребенка в полотенце, он сбрасывает его с себя и спокойно дожидается, чтобы мать снова завернула его. Во время пеленания ребенок лежит неподвижно и спокойно, вдруг с веселым смехом сбрасывает с себя пеленки, и пеленание можно начинать сначала. Ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам, знакомится с вещами. В ванночке разбрызгивает воду, хватает губку и не хочет выпускать ее из рук. В этом возрасте ребенок не боится изменения положения тела. Мгновенно ложится на живот, схватив попутно щетку, расческу и все, что попадется под руку. Достав желанную «добычу», ложится на спину и внимательно изучает вещь. Ребенок изучает не только различные вещи: он старается поймать ручонкой лицо или волосы матери, наклонившейся над ним. Ребенок хорошо переносит все процедуры, связанные с купанием. Более того, если мать почему-то прервала купание, ребенок прекращает резвиться в ванночке и выжидающе смотрит на мать, словно требуя продолжения купания. В этом возрасте ребенок купается охотно и резвится. Нередко сопротивляется, когда мать хочет вынуть его из ванночки. Надо соблюдать последовательность купания, разрешая ребенку играть и резвиться в ванночке. Взрослые могут принимать участие в этой игре, но с самого начала не надо разрешать ребенку делать то, чего не положено. Нельзя разрешать ему брать в руки стеклянные и острые предметы, мазь и т. д. Если ребенок очень подвижный и любой ценой стремится взять в руки подобные предметы ухода, то их лучше держать на подносе па высоком, недосягаемом для ребенка стуле. Если ребенок все же взял какую-нибудь вещь, которую ему нельзя брать, надо ее отобрать спокойно или предложить ему взамен другую, безопасную вещь. Ребенку надо разрешать брать в руки любой предмет, не представляющий опасности для него. Таким образом ребенок знакомится с вещами и предметами. Надо называть вещи и объяснять ребенку их предназначение, приучая его постепенно пользоваться ими. Со временем ребенок начнет пользоваться расческой и щеткой для волос, намыливаться, пользуясь губкой или перчаткой для купания. Не беда, если ребенок бросит на пол ту или иную вещь. Мать должна дать ему обратно, объяснив, что «в эту игру уже играли», что она уже устала сгибаться и т. д. Если ребенок и после этого бросает вещь, не надо больше давать ее, даже если ребенок заплачет из-за этого. Временно можно изменить порядок купания, если ребенок начал вставать. Ему хочется любой ценой встать, даже в панночке. В таком случае не надо строго придерживаться установленного порядка при купании. Не надо сплои заставлять его сесть, можно выкупать его и стоя, поливая на него из лейки. Через некоторое время ребенок снова будет послушно садиться во время кутания. В возрасте около 2 лет ребенок становится все более ловким и самостоятельным. Часто возражает против того, чтобы взрослые купали его, причесывали. Ему хочется все это делать самому. В таких случаях мать должна проявить большую выдержку и терпение. Ребенок, пока еще неловкий, мешает матери, но если ему дать почувствовать это, то он обижается и становится пассивным. Нельзя проявлять нетерпение при первых неловких попытках ребенка и отбивать ему охоту «помогать». Правда, ребенок разбрызгивает воду, бросает мыло в воду во время купания, а если моет руку или лицо самостоятельно в течение дня, то вода попадает за рукава рубашки, а иногда и в штанишки, в довершение всего ребенок остается неумытым. Не ругайте ребенка за это, а покажите ему терпеливо, как это нужно делать. Ребенок каждый день делает новые успехи, за которыми мать должна внимательно следить. Если ребенку что-то не удается, его надо подбодрить, а если удается — похвалить. В первое время ребенку надо много помогать в его действиях, только делать это надо тактично. Всегда надо указывать ребенку, что то или иное действие уже удается ему значительно лучше; ни в коем случае его нельзя упрекать за неловкость. В возрасте 3 лет ребенок самостоятельно моет руки и лицо, чистит зубы и т. д. Все это делает очень охотно, радуется и гордится своей самостоятельностью. Ребенка не надо принуждать делать все это, а предоставить ему самостоятельность в нужное время, когда у него возникнет желание самостоятельно действовать. Нельзя допустить, чтобы любое из этих действий являлось, принуждением для маленького ребенка; надо помочь ему, если он устал или в плохом настроении.


Copyright © 2012-16 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика