Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта kmednickowa@yandex.ru
Интересные статьи
Важно, чтобы и ребенок проявлял желание принимать участие в кормлении. Если с самого начала ребенка правильно приучить есть, то он не только очень быстро привыкнет открывать рот при виде ложки с пищей, но вскоре начнет брать рукой за ложку пли руку кормящей его матери, пытаясь подтянуть ее к себе. Уже в возрасте 5—6 месяцев ребенок прикладывает руку к ложке. К тому времени, когда ребенок уже хорошо сидит, он в состоянии сам держать ложку и даже пытается есть самостоятельно. Грудные дети нередко кладут пальцы в рот во время кормления. Это затрудняет кормление. Перед тем как приступить к кормлению, надо осторожно отодвинуть руку ото рта. Надо кормить с ложки довольно быстро, чтобы ребенок отвык но время кормления сосать пальцы. Опыт показывает, что дети обычно сосут пальцы, если их кормят медленно или в ложке мало пищи. Грудной ребенок иногда кладет руку в сосуд с пищей; в начале кормления это случается довольно часто. Но и в этом случае не надо держать ребенка за ручки во время кормления, нужно отодвинуть сосуд дальше, чтобы ребенок не мог дотянуться до него. Нельзя позволять ребенку слизывать пищу с пальцев, если он запачкал их во время кормления. При кормлении надо следить, чтобы пища не попала под язык, так как маленький ребенок не сможет проглотить ее; в этом случае при глотательном движении пища выпадет изо рта. Затруднение возникает и в том случае, когда ложку вводят высоко над языком; в таком случае ребенок приподнимает язык к небу, выдавливая при этом часть пищи изо рта. Ребенок охотно стал бы есть, но не может проглотить и поэтому плачет. Выпавшую изо рта пищу не надо давать снова ребенку. Если регулярно придерживаться этого, то ребенок, опасаясь, что может остаться без пищи, инстинктивно старается есть так, чтобы пища не выпадала изо рта. Если выпавшую пищу положить на ложку и дать снова, ребенок отталкивает рукой ложку и, таким образом, привыкает некрасиво есть. Надо следить, чтобы на нижней стороне ложки не оставалась пища. Мать обычно следит за тем, сколько пищи в ложке, не обращая внимание на то, прилипла ли пища на нижней стороне ложки, Как бы ловко ни ел ребенок, у него всегда будут оставаться крошки пищи на губах и вокруг рта, если мать не удалит пищу с нижней поверхности ложки. Не нужно разжижать густую пищу для того, чтобы ребенок легче воспринимал ее. Давая ребенку более густую, кашицеобразную пищу, ей приучают к тому, как надо есть. Если разжижать пищу, то ребенок не научится своевременно есть с ложки, так как жидкую пищу не надо есть, ее можно просто сосать. Грудные дети едят не одинаково быстро, даже один и тот же ребенок ест быстрее любимую пищу и, наоборот, ест более медленно менее любимую. Всегда нужно дождаться, чтобы ребенок проглотил пищу и открыл снова рот; лишь тогда можно давать следующую ложку пищи. И в этом отношении имеются значительные различия. Ребенок, который любит есть, обычно ест быстрее, но есть дети, которые, несмотря на отличный аппетит, любят перемещать пищу во рту, прежде чем проглотить ее.


Представляет собой некоторое набухание у ребенка грудных желез. Можно обнаружить такое набухание в течение первого месяца после рождения. Этиология и патогенез. Такое состояние грудных желез новорожденного — следствие воздействия на его организм гормонов матери в последние месяцы беременности. На ощупь грудь твердая; ребенок реагирует на нажатие беспокойством или криком, что говорит о болезненности. Из набухших желез могут проступать капельки молока. Лечение грудных желез Никаких особенных мероприятий при воспалении грудных желез у ребенка не требуется, следует только соблюдать чистоту при уходе за малышом. Ни в коем случае нельзя выдавливать из груди ребенка эти капельки молока, нельзя массировать ребенку грудь! Этим можно только нанести вред, особенно — если будет внесена инфекция. Если воспаление грудных желез усилилось (присоединилась инфекция) и беспокоит ребенка, то можно сделать компрессы на грудные железы — сначала с камфарным маслом, а с течением времени, когда процесс пойдет на спад и уплотнения начнут рассасываться, с пищевой содой. В любом случае необходимо проконсультироваться - с участковым педиатром.


Нередко из одинаково воспитанных детей в одной и той же семье один ребенок ест с удовольствием то, что другие дети в семье не любят. Новое питание вначале надо давать в качестве добавки. Ребенок получает свою привычную пищу, а затем только одну ложку нового питания. Таким образом, ребенок не останется голодным, если новая пища ему не поправится. Такой способ питания надо продолжать до тех пор, пока ребенок не начнет съедать с аппетитом одну ложку новой пищи. Новое блюдо всегда надо давать непосредственно до или после, кормления, а не между двумя кормлениями, чтобы не нарушить установленного порядка кормления. Многие матери не дают ребенку новое питание непосредственно до или после кормления, считая некоторые виды питания несовместимыми (например, молоко и фрукты). Грудные дети очень любят фруктовый сок как дополнение к молочному питанию. В первый раз ребенку надо дать половину чайной ложки или одну ложку новой пищи, так как, невзирая на ее хорошее качество и пользу, неизвестно, понравится она ребенку или нет. Если новая пища с первого раза поправилась ребенку, ее все же не следует давать в первый раз более одной ложки. Если ребенок не хочет в первый день есть повое блюдо, то надо дать ему то же самое на следующий день. При этом мать должна быть терпеливой и последовательной, но не надо при одном кормлении настаивать на том, чтобы ребенок обязательно съел новое блюдо. Если и на следующий день ребенок не захочет съесть новое блюдо, то не надо спешить, надо выждать некоторое время, а потом попробовать снова. Если этого правила не придерживаться, то ребенок будет еще больше сопротивляться при введении новых видов питания. При знакомстве ребенка с новыми вкусовыми ощущениями, с новыми видами питания наибольшие трудности возникают в связи с введением кашицеобразной пищи. Чтобы приучить ребенка к ней, иногда требуется 3—4 недели. Когда ребенок охотно съедает 1—2 ложки кашицеобразной пищи, переход на новое питание уже не представляет трудности. Но и в этом случае нужно постепенно увеличивать количество новой пищи. Ребенок должен постепенно привыкнуть, что чем больше он получает нового питания, тем меньше количество прежней, привычной для него пищи. Позднее ребенок полностью переходит на новое питание. При правильном введении новой пищи ребенок никогда не останется голодным, потому что из обоих видов питания получит в сумме привычное количество пищи. Например, в день ребенок получает 50 г тертого яблока, которое ему собираются заменить соком из смородины. Когда ребенок уже охотно выпивает 1—2 чайные ложки смородинного сока, ребенку можно дать 40 г яблока и 10 г смородинного сока, на следующий день 30 г яблок и 20 г сока и т. д. Таким образом постепенно увеличивают количество смородинного сока, которым полностью заменяют яблоко. Но если мать заметит, что ребенок неохотно съедает 30 г смородинного сока или стул стал более жидким, то надо давать в течение нескольких дней меньше смородины (30 г яблок и 20 г смородины). С введением нового питания нельзя спешить; нужно определенное время, чтобы ребенок привык к новой пище и полюбил ее. Важно также, чтобы всегда новым для ребенка был только один вид питания. Если ребенок еще не получал коровьего молока, моркови и сливочного масла, ему надо вначале давать только вареную морковь, а когда ребенок уже привыкнет к пой, дать морковь с коровьим молоком, а в последующем морковь со сливочным маслом. При таком режиме питания матери легче проследить за стулом ребенка и, если у него вдруг появится многократный жидкий стул, можно установит, какое питание ребенок плохо переносит. Обеспечивая полноценное питание ребенку, не следует забывать и о том, что Ваш малыш пьет. Так, многие врачи советуют мамам и папам приобретать различные бутылированные воды для детей. Мол, они не содержат никаких вредных компонентов, благоприятно сказываются на обмене веществ... Впринципе, если Вы обеспокоины тем, как укрепить иммунитет, и хотите подобрать оптимальную воду для питья ребенком - не покупайте эти разрекламированные напитки. Покупая их, Вы платите, в большинстве своем, за бренд. Специалисты советуют - берите годами проверенные напитки. Вода Q, Мирогородская, боржоми - они так точно не навредят Вашему малышу


В возрасте около 2 лет у большинства детей образуется закрытым зубной ряд (не менее 16 зубов); ребенок легко жует хлеб, вареные овощи и мягкие фрукты. Пора ему давать жевать более твердую пищу (более твердые сорта яблок, сырые овощи, такие, как морковь, кольраби и т. д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо прожевать и мясо. Очень хорошо, если удается приучить ребенка к жеванию фруктов после приема пищи (вместо сладостей). Дети так же легко привыкают к фруктам, как и к сладостям. Жевание укрепляет зубы, а если ребенок после приема пищи ест фрукты, зубы очищаются от остатков пищи. И хорошо жующие дети иногда глотают целиком ягоды красной или черной смородины, зерна зеленого горошка и т. д. О многих грудных и маленьких детях говорят: ребенок не хочет ничего есть, ребенок ест неохотно, ребенок с рождения не любит есть, даже неохотно сосет грудь. Прием пищи, которая для всех здоровых детей является источником радости, представляет для таких детей настоящее мучение; они ничего не едят охотно и довольно резко отвергают пищу, в особенности в раннем возрасте, когда еще не умеют говорить; они ведут себя так и в последующем, до тех пор, пока у них не появится аппетит. Уже в новорожденном или в раннем грудном возрасте в знак протеста против приема пищи ребенок выплевывает ее изо рта, не проглатывает все (пища вытекает изо рта) или срыгивает. Ребенок, которому исполнилось всего лишь несколько дней, начинает кричать, когда мать хочет дать ему грудь. Такой ребенок и в последующем громко плачет, когда его начинают кормить, плачет уже при одном виде ложки пли стакана или заметив приготовления к кормлению. Сопротивление и срыгивание продолжаются и во время кормления. Проявления протеста против приема пищи становятся все более разнообразными. Ребенок 4—5 месяцев сплевывает пищу в лицо матери, отталкивает ложку, стакан или кормящую его мать, иногда у него начинаются срыгивание и рвота. Чем старше ребенок, тем сильнее он выражает протест против приема пищи. Такой ребенок в возрасте 9—12 месяцев сопротивляется, когда мать хочет взять его покормить; в более позднем возрасте дети прикидываются занятыми, когда их зовут есть, а усевшись, наконец, за стол, начинают капризничать, срыгивать и плакать.


Молоко матери для малыша в первые месяцы является самым лучшим продуктом. Если молока нет, в таких случаях используют молочные смеси. Смеси адаптированы для детей разного возраста и обогащены микроэлементами для роста малыша. При выборе смеси желательно проконсультироваться с педиатром, который  даст рекомендации выбора смеси для малыша. Родители должны знать правила искусственного кормления малыша. Адаптированные смеси подходят малышу до 6 месяцев, состав которых наполнен минералами и витаминами необходимыми для малыша. Заменители делят на две группы: для малюток в возрасте до 4-6 месяцев и для детей старше полугода. Кроме этого, существуют и универсальные смеси, в которых содержатся для малыша до года все необходимые микроэлементы. В продаже появились новые смеси, в составе которых есть биологически активные вещества, которые способствуют улучшению пищеварения и укреплению иммунитета. Такие смеси подходят детям, у которых ослабленный иммунитет. Перед приготовлением смеси необходимо прочесть инструкцию. Для малыша готовить еду следует перед кормлением. Оставшуюся смесь после кормления желательно вылить, так как смесь будет непригодна для кормления.


На правах рекламы У вашего малыша начинается новый этап в жизни —этап прорезывания первыхмолочных зубов. Он все пробует на вкус и проверяет на прочность, «пробуя на зуб». Конечно, теперь и его рацион питания изменяется, появляются более текстурные и разнообразные продукты. Но не стоит забывать, что для роста крепких зубов и формирования костной ткани необходимы минеральные вещества и, прежде всего, кальций, основным источником которого в рационе малыша продолжают оставаться молочные продукты. Почему так важно вашему малышу получать достаточное количество кальция с питанием? Дело в том, что кальций является одним из основных структурных элементов костной ткани и зубов, и при недостаточном употреблении может приводить к замедлению процессов роста, нарушению правильного развития костей, появлению кариеса. Почему мы говорим именно о молочных продуктах? Молоко — это уникальный источник кальция. Показатель всасываемости кальция, содержащегося в молоке, — рекордный по сравнению с другими продуктами, а за счет фосфора и ряда других микроэлементов, содержащихся в молоке, его усвояемость даже повышается, что оказывает положительное воздействие на здоровье малыша в цепом. Несомненным плюсом является и то, что молочные и кисломолочные продукты — важнейшие источники других необходимых для роста питательных веществ, таких, как белки, витамины В2 и В12. Но не все так просто... Потребление «взрослых» молочных продуктов может привести к дефициту кальция. В чем причина дефицита кальция?.. читать далее


Некоторым матерям хочется, чтобы их ребенок ел столько, сколько в этом возрасте ел его старший брат или соседский ребенок. Успокаиваются некоторые матери лишь тогда, когда заставят ребенка съесть столько, сколько съедает взрослый человек, и не без гордости сообщают, что их годовалый ребенок съедает больше, чем некоторые 10-летние дети. Им кажется, что чем больше ребенок съедает, тем лучше будет развиваться. Встречаются и такие матери, которые считают обильную пищу залогом «силы» и «здоровья», хотя общеизвестно, что если ребенок потребляет больше пищи, чем в ней нуждается, то он этим перегружает организм и развивается хуже, чем если бы немного недоедал. Очень часто грудного или маленького ребенка заставляют есть больше из-за неудовлетворительного развития или плохого аппетита. Ребенок с плохим аппетитом отличается от ребенка, который мало ест. Ребенок с плохим аппетитом ест меньше собственной привычной нормы, а ребенок, который мало ест, ест меньше своих сверстников. Плохой аппетит или плохое развитие всегда имеет какую-то причину, которую по возможности надо выяснить. Не исключено, что ребенок, кажущийся на вид здоровым, страдает каким-нибудь скрыто протекающим заболеванием. Отсутствие аппетита и плохое развитие могут быть обусловлены рядом других причин. Если удается выявить причину и устранить ее, аппетит улучшится и ребенок будет развиваться хорошо. Больного ребенка кормят больше, чем ему хочется есть, опасаясь, что ребенок сильно похудеет во время болезни. «Если будет больше есть, скорее выздоровеет»,— рассуждает мать. Однако надо помнить, что принуждение к еде вредно для большинства детей, а в грудном возрасте представляет прямую угрозу для жизни ребенка. Сопротивляемость больного грудного ребенка и так понижена, а если его еще принуждать есть больше, к основному заболеванию добавится еще и понос. У детей через 10—14 дней после болезни обычно быстро восстанавливается аппетит и они снова едят хорошо. Однако аппетит у ребенка улучшится лишь в том случае, если его во время болезни не принуждали к еде. Необходимо помнить, что дети даже во время болезни охотно употребляют фрукты и подслащенную жидкость и что эти продукты удовлетворяют минимальную потребность организма в пище. Больному ребенку, вполне естественно, можно давать пищу, которую разрешил врач. Пищу надо готовить вкусно и давать ее ребенку небольшими порциями. Лучше предложить ребенку есть понемногу, но чаще, чем заставлять его съесть сразу больше. Мать должна предпринять все, что от нее зависит, чтобы ребенок ел, но ни в коем случае нельзя заставлять его есть через силу; это излишне и вредно. Хорошо развивающемуся, но худому ребенку дают есть больше, чем ему хочется. Это обычно остается без результата, и ребенок остается худым. В подобных случаях нельзя «помочь», но в этом и нет надобности. Мать часто заставляет ребенка есть некоторые виды пищи, которые взрослые считают полезными для ребенка, невзирая на то, что они ребенку не правятся (шпинат, манная каша, мясо и т. д.). Однако ни шпинат, ни манная каша, ни мясо не являются незаменимой пищей. Их успешно можно заменить чем-нибудь другим, что больше нравится ребенку, и эта замена не скажется отрицательно на его развитии. Нужно помнить, что принуждать ребенка к еде всегда вредно, невзирая па причину принуждения. Ребенка нельзя заставлять есть, но нужно заботиться о его питании. Мать должна следить, что и сколько ест ребенок, прибавляет он в весе или нет. Грудному ребенку надо создать такие жизненные условия, чтобы он мог хорошо развиваться. Нужно добиваться, чтобы ребенок съедал пищу, необходимую для развития. Если ребенок не прибавляет в весе, к этому надо отнестись серьезно, так как такой ребенок постепенно слабеет, его сопротивляемость понижается, он может заболеть любой болезнью. Но сопротивляемость нельзя усилить принуждением к еде; это скорее приводит к обратному аффекту. Перекормленные дети обладают весьма низкой сопротивляемостью, часто болеют, у них быстро происходит значительная потеря веса; эти дети медленно восстанавливают силы и вес и раньше или позже отстают в развитии. Некоторые грудные дети, страдающие атрофией, раньше были толстыми, перекормленными. Мать должна постоянно заботиться о равномерном развитии ребенка, а не о том, чтобы он был толстым. Нужно постоянно следить, как, что и сколько съедает ребенок; это в равной мере относится как к грудному ребенку, так и. к детям младшего возраста. Если у ребенка нет аппетита и он ест неохотно, мать должна предпринять все меры, чтобы ребенок стал есть лучше; возможно, надо перестроить образ жизни ребенка, но принуждать его к еде не следует.


На правах рекламы Gerber "Расти здоровым с первых дней" – совместная образовательная программа ГУ НИИ питания РАМН и Gerber по питанию детей на первом и втором году жизни рекомендует следующие правила здорового питания для Вашего малыша: 1. Постарайтесь кормить малыша грудью, ведь грудное молоко содержит все необходимые питательные вещества, необходимые для полноценного развития малыша в первые месяцы жизни. Кроме того, грудное молоко – гарантия хорошего иммунитета, оно обеспечивает природную защиту от инфекционных и аллергических заболеваний (узнайте больше о том, как избежать риска пищевой аллергии, на www.gerber.ru). 2. Примерно в 4-6 месяцев* начинайте вводить прикорм в дополнение к грудному молоку или адаптированной смеси. В этот период у малыша, как правило, хороший аппетит и маминого молока или смеси явно недостаточно. Также малышу пора учиться приобретать навыки питания и учиться воспринимать различные вкусы и текстуры продуктов. 3. СЧИТАЕМ ДО 1. Питание, состоящее из одного компонента, позволит сократить риск аллергии и постепенно знакомит малыша с новыми продуктами. Поэтому прикорм следует начинать с однокомпонентных продуктов : овощных и фруктовых пюре, или каш. Чистая рецептура без сахара, соли, крахмала и добавления соков более сладких фруктов – идеальна для начала путешествия в мир новых вкусов! 4. Каша, обогащенная железом и цинком, в сочетании с пюре или соком, обогащенным витамином С – важное дополнение к грудному молоку. Железо необходимо ребенку для здорового роста и полноценного умственного развития. Цинк является важным питательным веществом – для нормального функционирования иммунной системы (подробнее о питательных веществах, необходимых малышу на первом году жизни, читайте на www.gerber.ru). 5. 100%-ые соки и вода – полезные напитки для Вашего малыша, но следите, чтобы они не вытеснили из его рациона грудное молоко или адаптированную смесь. 6. Кормите малыша нежирным мясным пюре и другими продуктами, богатыми белком. Начните знакомство с мясных пюре – без соли, состоящих из одного вида мяса: индейки или ягненка. 7. Разнообразьте рацион малыша, смешивая уже знакомые ему продукты, например, смешанные фруктово-овощные пюре или мясо с овощами. 8. После 8 месяцев чаще включайте в ежедневный рацион питания малыша разные овощи и фрукты. Правильное питание малыша 9. После того, как малышу исполнится год, ему можно предложить цельное коровье молоко (если нет противопоказаний). 10. Желудок малыша очень мал. Каждый кусочек должен быть полезен и питателен. Постарайтесь избегать высококалорийных, но бедных питательными веществами продуктов, таких как жареный картофель, газированные напитки, сладости. 11. Предлагайте малышу разные продукты и позвольте ему съесть столько, сколько он хочет. Следите за знаками голода и сытости малыша, дайте ему самостоятельно регулировать количество потребляемой пищи. (узнайте, как определить, сыт или голоден кроха, на www.gerber.ru). 12. Постарайтесь правильно питаться сами, ведь ребенок учится, глядя на Вас. Питание ребенка Подготовлено по материалам сайта www.gerber.ru * Более подробно о сроках введения прикорма: Пищевое поведение ребенка от месяца к месяцу Примерная схема введения продуктов и блюд прикорма детям первого года жизни


В медицине нельзя говорить всегда о 100% необходимости чего-либо. Следует придерживаться определенных базовых принципов, которые в ряде случаев могут закрепляться в виде протоколов, руководств и т.п. В настоящее время как российские, так и зарубежные авторы считают, что прикорм необходимо и можно вводить младенцу в определенный возрастной промежуток (в целом с 4 до 8 месяцев). При этом для здоровых детей следует придерживаться рекомендаций ВОЗ – введение прикорма с 6 месяцев (точнее, с 26 недель). В то же время, многие родители не видят ничего «страшного», если ввести ребенку на 1-2 месяца раньше какой-либо продукт. Например, врач говорит вводить прикорм в 4 месяца, а родители начинают предлагать ребенку различные соки-фрукты (бытует мнение, что это является российской традицией) месяца в 2-3. Если же мам настраивать на введение прикормов в 6 месяцев, то больше вероятность того, что они введут новые продукты хотя бы после 4 месяцев. Также следует помнить, что более раннее необоснованное введение любой дополнительной пищи ребенку может способствовать сокращению длительности лактации. Соответственно, рекомендуя вводить прикормы в 4-6 месяцев (если еще и учитывать вероятность самовольного более раннего введения со стороны родителей), будет достаточно сложно достичь длительности лактации в 1-1,5 года (рекомендуемой в России) и, тем более, 2 лет (рекомендации ВОЗ). Данную позицию мы показали в нашей работе. Нами была опрошена 841 женщина, которая какое-то время кормила ребенка грудью. Всех разбили на 3 группы по срокам введения любой дополнительной пищи – ввели до 4 месяцев, в возрасте 4-5 месяцев и в 6-8 месяцев. Оказалось, что в первой группе длительность лактации была 5 месяцев, во второй 12 месяцев и в третьей 16 месяцев. Различия были статистически значимыми. Поэтому достаточно сложно в перспективе предположить, что российские женщины, при рекомендациях вводить прикорм в 4-6 месяцев, будут кормить 2 и более года. ВОЗ к рекомендациям "с 6 месяцев" шла достаточно долго. Данный возраст обосновывался различным исследованиями - это ведь достаточно серьезный шаг. Только через 7 лет после начала исследований (в 2002 году) ВОЗ приняла эти рекомендации. В России пока сохраняются рекомендации о введении прикорма в 4-6 месяцев, начиная с каши или овощей. Как же предполагают увеличивать частоту и длительность ГВ в России, если в рекомендациях по срокам введения прикорма уже программируется более раннее прекращение лактации? По поводу индивидуальных сроков. Как я уже выше написал, - нет в медицине ничего 100%. Всегда идут колебания, они стандартно составляют 5%. То есть, вполне возможно, что до 75-95% детей могут получать прикорм с 6 месяцев, а остальные чуть раньше или чуть позже. Но к этому мы придем только тогда, когда признаемся, что в России не 95% детей больных, а гораздо меньше. Причем, возможно, оставшиеся не настолько больные, чтобы вводить прикорм в 4 месяца. Срок 6 месяцев должен быть средним сроком, когда вводить ребенку прикорм. Есть дети, которые в возрасте 4-5 месяцев начинают плохо прибавлять. Таким, наверное, рациональнее будет ввести кашу, чем смесь. В идеальной ситуации желательно предварительно попытаться восстановить лактацию. Вводя в качестве дополнительно питания кашу (=прикорм), мама исключит введение в рацион смеси, на которой риск аллергии и/или сокращения лактации выше. Другие дети прибавляют по 600-1500 г до 6 месяцев. Зачем таким давать прикорм в 4-6 месяцев? Поэтому не нужно так жестко и безальтернативно относиться к цифре 6 месяцев. НО! Она должна стать целью для БОЛЬШИНСТВА детей, а не в качестве исключения. Для детей на искусственном вскармливании должны быть аналогичные рекомендации. Если все производители говорят о высоком качестве смеси, так неужели дети, получающие их, в 4 месяца могут иметь дефицит каких-либо веществ? Я думаю, есть еще одна причина, по которой долго сроки введения прикорма не сдвинут. Представьте, сколько потеряют фирмы на баночках и коробочках, если вдруг вся Россия разом не будет их покупать в 3-4 месяца, а начнет покупать только в 6 месяцев? Яков Яковлев, член медицинского совета АКЕВ, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, заведующий педиатрическим отделением ГДКБ №4 (г. Новокузнецк)


Новорожденного в первый раз прикладывают к груди матери через 8—12 часов после рождения. Перед кормлением мать моет руки над тазом. Сестра обтирает соски матери раствором борной кислоты. После этого на одеяле кровати матери расстилают чистую пеленку, на которую кладут завернутого ребенка. При раздаче детей матерям для кормления сестра должна внимательно следить, чтобы номер на руке ребенка совпадал с номером на материнской кровати. После окончания кормления необходимо тщательно осушить соски чистой салфеткой; полезно оставлять грудь некоторое время непокрытой для просушивания па воздухе. Если по окончании кормления в груди остается молоко, его необходимо сцедить. Если ребенок высасывает недостаточное количество молока, его докармливают сцеженным молоком матери или другой женщины. В особых условиях приобретает значение. Наличие большого количества сцеженного грудного молока, так как у некоторых матерей оно может отсутствовать, другие по состоянию своего здоровья не смогут кормить детей. Поэтому следует обязывать всех женщин, кормящих своих детей, сцеживать грудное молоко после каждого кормления. Сцеженное молоко надо хранить в холодном месте и употреблять после пастеризации или стерилизации.


Copyright © 2012-16 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика