Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта kmednickowa@yandex.ru
Интересные статьи
Как научить ребенка готовитьСемейный очаг – это, конечно, не печка, не газовая плита и не микроволновка, однако нечто прямо связанное с названными предметами, то есть с кухней. Потому что тепло семейного очага нигде так не ощущается, как в этом самом теплом в доме и уютном месте, особенно когда вся семья собирается за столом. "Роль кухни в воспитании детей" – чем не тема для диссертации? Обсудим один из ее разделов под названием "Как научить ребенка готовить". Когда мы хотим научить ребенка чему-нибудь, главное – не упустить нужный момент. О том, что наступил момент для обучения азам кулинарии, вы узнаете, когда ребенок спросит: "Можно я буду тебе помогать готовить?" Неправильные ответы: "Ты еще маленький (маленькая)", "Не мешай!", "В следующий раз". Правильный ответ: "Конечно, можно!" Зачем маленького ребенка учить готовить? Затем, что маленького научить проще, чем большого, потому что он хочет – можно сказать, жаждет! – помогать во всем маме и папе. Не упустите момент! Знаете, что нужно сделать прежде всего? Подарить малышу фартучек. Обязательно нарядный, лучше с аппликацией на кулинарную тему. Для девочки и мальчика разной расцветки и фасона. Фартук непременно должен быть и у папы – не такой, как мамин, "мужской". Вашему ребенку 3 – 4 года. Прекрасный возраст для первого кулинарного опыта. С чего начать? Разумеется, с выпечки. Вы готовите песочное тесто, даете юному кулинару кусочек и показываете, как раскатать лист (скалкой), как вырезать из него выемками разные фигурки. У вашего малыша уже имеется опыт, приобретенный в песочнице. Значит, вам будет просто объяснить ему аналогию, а преимущества он оценит сам: ведь пирожки из песка не едят. Из дрожжевого теста он может лепить что угодно – от бесформенной лепешки до человечка. Научите малыша раскатывать раскрытой ладошкой полоску теста, соединять ее в кольцо (получается бублик) и обмакивать в сахар, насыпанный в блюдце. Ваш ребенок подрос, ему от 5 до 8 лет, и его помощь может быть ощутимой. Любая хозяйка знает, что провести вечер у плиты после напряженного рабочего дня, в то время как муж и дети смотрят телевизор, – довольно тоскливое занятие. А если готовить всей семьей? Это гораздо веселее и времени займет меньше. Каша. Садитесь за стол, дружно перебираете крупу, выискивая черненькие крупинки. Ребенку перебирать крупу полезно для тренировки мелких движений кистью и пальцами (мелкой моторики). Это может делать и двухлетний малыш. Развивает способности к рисованию и письму. Следующий этап – крупу нужно промыть, а затем залить кипятком в определенной пропорции. Это уже из области математики. Вы наглядно можете объяснить ребенку понятие пропорции – например, берется 1 часть гречневой крупы и 2 части воды, 1 часть риса и 3 части воды. Яйца. Дайте ребенку положить в кастрюльку с холодной водой яйца, предварительно вымытые в теплой воде. Засеките время в зависимости от желаемого результата – яйца всмятку, в мешочек или вкрутую. Можно включить таймер, но лучше пусть малыш сам следит за минутной стрелкой (учимся называть время по часам!) и сам выключит плиту. Поручите ребенку облупить яйцо (он это сделает с удовольствием), если яйца сварены для салата. Только не забудьте подержать их в холодной воде, чтобы было легче снимать скорлупу. Салат. Натереть на терке сырую морковку малышу пока не под силу, но сделать то же самое с крутым яйцом, отварными морковкой или картофелиной он сможет – конечно, при известной сноровке, которая достигается тренировками. Доверьте ребенку положить в салат сметану (и размешать ложкой) или налить растительное масло (нужна ловкость, чтобы не вылить сразу полбутылки, то есть вновь тренируем руку). Суп. В кастрюле на плите закипел сваренный вами накануне бульон. Снимаете крышку и предоставляете ребенку честь опустить в бульон (в половнике, не кидать!) мелко нарезанные овощи и зелень. Кто суп варил? Даша! Вареники, пельмени. Помогать хозяйке лепить пельмени – святое дело, к которому принято привлекать даже гостей. Научите ребенка правильно держать пельмень (вареник) в ладони и защипывать другой рукой края теста. Очень полезное упражнение: как и перебирание крупы, развивает мелкую моторику. Получится не сразу, за то со временем вы будете иметь удовольствие лепить пельмени всей семьей. Руки заняты, зато можно пообщаться вволю, завести душевный разговор. Оладьи, блинчики. Приготовить тесто на оладьи или блинчики может даже ребенок, если вы поможете ему взбить яйца (еще один полезный навык). Получилось много комков? Перелейте тесто в другую кастрюлю через дуршлаг. Жидкая часть пройдет сразу, а комки можно протереть через отверстия, делая круговые движения ложкой. Теперь пусть малыш перемешает массу. Комков нет и в помине. Отбивная из фарша. В любой фарш (из мяса, печени, моркови, кабачков, фасоли) добавить яйцо, (лук при необходимости), соль-перец и муку. Массу консистенции густой сметаны ложкой выкладывать на разогретую сковородку, смазанную растительным маслом. "Отбивную" переворачивать лопаткой. Ложку доверьте ребенку, а лопаткой орудуйте сами. Время летит, и пора уже вашего поваренка переводить в повара. Но прежде он должен сдать экзамен по технике безопасности, продемонстрировав свое умение обращаться с огнем, кипятком, паром, раскаленными сковородками и кастрюлями. Этим навыкам нужно учить детей в течение нескольких лет, отрабатывая подолгу каждый из этапов: 1) смотри, как делаю я, 2) делай вместе со мной, 3) делай при мне, 4) сделаешь – позовешь, 5) делай сам. Техника безопасности Самостоятельно пользоваться плитой ребенок может, когда его рост позволяет не тянуть руки вверх, а держать их параллельно поверхности плиты, не касаясь ее. На руках должны быть толстые рукавички, закрывающие запястья. Ткань – шершавая, чтобы кастрюля или сковородка не выскользнули из рук. Уровень жидкости в кастрюле не должен доходить до краев. Безопаснее всего, когда кастрюля заполнена наполовину. Удобнее готовить в достаточно низкой и широкой посуде. В кипящий бульон овощи не кидать, а опускать в половнике, чтобы не было брызг. Переворачивать котлету или сырник лучше, пользуясь двумя лопатками (вилками). Тогда можно не держать ручку сковороды. Можно сделать безопасное приспособление для того, чтобы смазывать горячую сковороду маслом (для блинов). В деревянной прищепке зажата сложенная в несколько раз белая тряпочка, которую нужно обмакнуть в масло, налитое в блюдце.


Запись детей в десткий садЗапись в детский сад ребенка до августа 2006 года в Москве производилась так: родители обходили близлежащие садики и записывались у заведующей в очередь, либо решали этот вопрос с помощью «материальной помощи детскому саду». Теперь этот процесс носит цивилизованный характер. Сейчас запись в детский сад осуществляется только в районных комиссиях по приему детей. В распоряжении сотрудников комиссии компьютерная база данных, содержащая полные сведения о количестве свободных мест в садиках Москвы и о числе будущих воспитанников. Каждый год с 1 марта по 1 июня в комиссиях происходит комплектование групп детских садов на предстоящий учебный год. При обращении родителей в другое время комиссии проводят доукомплектование групп, если имеются в наличии свободные места. Для записи в детский сад своего ребенка родители должны прийти в комиссию со свидетельством о рождении ребенка, с паспортом одного из родителей, а если есть льготы, то также захватить с собой документ, подтверждающий их. При обращении родителей члены комиссии регистрируют ребенка в книге учета и в компьютерной базе данных. Родителям предлагают ВЫБРАТЬ три детских сада, в которые, по их мнению, они желали бы отдать ребенка, а также дату начала посещения ребенком детского сада. Родители получают от членов комиссии уведомление о регистрации ребенка и дате следующего посещения комиссии, во время которого родители получат путевку в один из выбранных ими детских садов. По этой путевке заведующая обязана принять ребенка в детский сад. Документы необходимые для предоставления комиссии: Свидетельство о рождении ребенка Паспорт одного из родителей Если есть льготы, то также захватить с собой документ, подтверждающий их. Льготы на запись: дети одиноких родителей; дети учащихся матерей; дети инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети-сироты; дети военнослужащих по месту жительства их семей; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев; дети студентов; дети судей; дети прокуроров и следователей; дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения; дети-близнецы; дети педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений системы департамента образования города Москвы; дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное учреждение, за исключением случаев несоответствия его профиля состоянию здоровья или развития поступающего ребенка; дети сотрудников милиции по месту жительства их семей, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы. Льготные катагории получают небольшой приоритет в очередности: три "нельготных" ребенка - один "льготник" и т.д. Чем раньше родители постановят ребенка на учет, тем лучше. В этом случае окружному управлению образования проще прогнозировать количество мест в детских садах, которые понадобятся в ближайшие годы. Если вы запишете ребенка в детский сад сразу после рождения, вероятность того, что в 2-3 года он сможет пойти в садик, существенно возрастет. Когда очередь подошла, необходимо оформить медицинскую карту. Ее выдает участковый педиатр. Он же вписывает в карту календарь сделанных прививок, дает направление на необходимые анализы, отмечает специалистов, осмотр которых необходимо пройти ребенку с учетом возраста. После осмотра и сдачи анализов главный врач поликлиники подписывает карту и ставит на ней печать. Вместе с медицинской картой родителям выдается еще и карта прививок.


Надо есть рыбу раз в неделюМолодые люди, которые с детства едят много рыбы, имеют больше шансов преуспеть в учёбе. Это выяснили шведские учёные в результате эксперимента, в котором приняли участие около 4-х тысяч тинэйджеров в возрасте от 15 до 18 лет. Зависимость интеллекта от количества съеденной рыбы весьма значительна – на 6% повышаются зрительно-пространственные и речевые способности. И это от одного рыбного блюда в неделю! А повышенное содержание рыбы в рационе молодых людей стало причиной, по мнению шведских исследователей, возрастания умственных способностей почти в два раза. Рыба вообще оказалась очень полезным продуктом для умственного развития детей. Поэтому желательно есть рыбу не менее одного раза в неделю. Чем же так полезна рыба? Исследованиями ученых установлено, что преобладание в рационе эскимосов рыбы и других морепродуктов - основная причина отсутствия у них заболеваний, связанных с образованием тромбов в кровеносных сосудах. Эскимосы почти не болеют инфарктом, инсультом, псориазом, склерозом, что, ученые объясняют большим потреблением жира рыб. Рыбные жиры обладают свойством оставаться жидкими при низких температурах, чем приближаются к жирам человека, а значит, лучше усваиваются. Весьма ценным свойством жиров рыб является невысокое содержание холестерина. В рыбе и морепродуктах содержится особый вид жирных кислот, омега-3, которые помогают поддерживать артерии в здоровом состоянии, нормализуют давление, разжижают кровь. Именно поэтому, у людей, регулярно употребляющих рыбу, реже случаются сердечные приступы и инфаркты. Рыба очень полезна для диабетиков. Мясо рыб содержит аминокислоту таурин, которая стимулирует выделение инсулина, регулирующего уровень сахара в крови. Наиболее богаты таурином кальмары, креветки, криль, морской окунь, треска, тунцы и другие океанические рыбы. Рыба помогает снизить вероятность появления астмы. Имеются свидетельства того, что у детей, которые более одного раза в неделю едят рыбу, особенно рыбу с высоким содержанием масла, заболевание астмой наблюдается реже, чем у детей, которые редко едят рыбу и рыбопродукты. Рыба полезна для костей, так как является хорошим источником кальция для организма. Рыба - практически единственный продукт, который в большом количестве содержит такой набор жирорастворимых витаминов, как витамины А, С, D, Е и витамины группы В. Йодом, марганцем, медью и цинком особенно богата морская рыба. Много йода в составе тканей донных рыб (треска, камбала, зубатка, карась и др.). Морские рыбы концентрируют в своем теле целый ряд микроэлементов (бор, железо, литий, фтор, бром и др.) в большем количестве, чем пресноводные, поэтому их употребление показано при заболевании щитовидной железы. Из макроэлементов, содержащихся в рыбе, наиболее ценными являются соединения фосфора, кальция, магния и железа. Кормите малыша рыбой еще до рождения! Включение жирной рыбы в рацион беременной женщины благоприятно сказывается на остроте зрения будущего ребенка. По мнению ученых из Бристольского университета, которые обнаружили эту закономерность, причиной тому являются вещества, находящиеся в рыбьем жире. Они ускоряют созревание головного мозга малыша. По словам офтальмолога доктора Кэти Вильямс, которая приняла участие в исследовании, это первые данные о связи зрения будущего ребенка с питанием матери. По ее словам, беременным не следует сметать с прилавков магазинов всю жирную рыбу, ведь большинство опрошенных матерей, чьи дети обладают хорошим зрением, ели ее не чаще одного раза в две недели. Компоненты, которые оказались так важны для ребенка, представляют собой жирные кислоты, необходимые для роста нервных клеток. Они содержатся не только в рыбе, но и в материнском молоке. Однако они не входят в состав даже самых лучших искусственных смесей. Вот почему ученые предлагают добавлять к смесям для искусственного вскармливания рыбий жир. Рыба в детском меню: когда и сколько? Врачи не спешат с введением этого продукта в рацион детей первого года жизни. Его рекомендуют ребенку с 9-10 месяцев. Это связано с тем, что рыба относится к группе аллергенных продуктов. Поэтому даже здоровым детям, не склонным к аллергическим реакциям, ее не советуют давать чаще, чем два раза в неделю и в небольших количествах. Малышам с аллергическими проявлениями рыбу следует вводить в рацион питания особенно осторожно, с учетом их индивидуальной переносимости, начиная с очень малых доз (1/2 чайной ложки), лучше - в утренние часы, с тем чтобы в течение дня была возможность тщательно наблюдать за реакцией ребенка. В это же время в рацион крохи не следует вводить какие-либо другие новые виды пищи (фрукты, овощи, соки, мясо), чтобы правильно определить переносимость рыбного блюда. При отсутствии аллергических проявлений постепенно увеличивают дозу до возрастной нормы. Кстати, часто, если у ребенка есть аллергия на ряд низкоаллергенных продуктов, рыбу он, наоборот, переносит совершенно нормально. Все индивидуально. Также аллергия может возникать на определенные сорта рыб, например исключительно на морскую или только на речную. Так что, если при введении рыбного прикорма у малыша появилась аллергия, необходимо переждать некоторое время (1-2 недели) и попробовать дать другие сорта рыбы. В год ребенок уже может есть вареную, печеную или поджаренную рыбу, приготовленную для остальных членов семьи. Но тогда для малыша нужно отобрать самые лучшие кусочки белого мяса, размять их вилкой и выбрать все кости, даже самые мелкие. Ребенок еще не умеет есть рыбу, и какая-нибудь косточка может застрять у него в горле, что очень опасно, ведь тогда малыш может начать задыхаться. А вот давать детям до трех лет рыбный бульон не стоит. Никаких особо ценных веществ, которых нет в другой пище, в нем нет, а вот экстрактивных веществ предостаточно. Вряд ли можно указать оптимальное количество потребления рыбы, подходящее для всех. Но в любом случае, наличие рыбы и морепродуктов в вашем рационе питания не только укрепит ваш организм, но и послужит профилактикой многих заболеваний.


На правах рекламы “Мы – это то, что мы едим,” - гласит древняя мудрость. Особенно это справедливо для организма маленького ребенка. Ведь в детстве закладывается основа здоровья на всю жизнь. У малышей очень бурно протекают процессы роста и развития, продолжается формирование многих органов. Его организм учится взаимодействовать с окружающей средой. И в этот период ребенку требуется полноценное питание, которое сможет обеспечить его высокие физиологические потребности. Правда ли что, чем больше калорий в пище , тем она полезнее? Составляя рацион питания для ребенка, многие в первую очередь обращают внимание на его питательность и калорийность, полагая, что чем больше калорий получит ребенок, тем лучше. Но это не всегда так. Многие высококалорийные продукты оказываются не очень питательными для ребенка, поскольку их полезные свойства ограничены. Такие блюда могут быть тяжелыми для усвоения и дают совсем мало энергии малышу. А ведь ребенку требуется постоянно восполнять запасы энергии, которую он тратит в огромных количествах, двигаясь и познавая мир. Соки, наряду с фруктами и овощами, являются одним из основных источников углеводов для организма. А углеводы, как известно, - это главный источник энергии. Ребенок 4-7 лет каждый день должен употреблять в пищу около 270 г углеводов для того, чтобы иметь силы активно играть, бегать и прыгать. Нужно ли кормить ребенка по часам или только тогда, когда он проголодался? Конечно, ребенку необходим определенный режим питания с интервалами около 4 часов. Но, к сожалению, нам не всегда удается идеально следовать расписанию и придерживаться этого режима. Да и ребенок иногда диктует свои правила. Если же все-таки ребенок проголодался чуть раньше, чем вы готовы ему предложить поесть, то лучше в качестве “перекуса” дать ему попить сок, а не “обрадовать” шоколадкой или чем-то сладким. Ведь сок не только является богатым источником витаминов, но и улучшает аппетит, усиливая выработку пищеварительных соков. Какой сок лучше выбрать для ребенка в качестве “легкого перекуса”? Одним из наиболее полезных соков можно назвать морковный сок. Доктора рекомендуют его пить при воспалительных заболеваниях в полости рта и как общеукрепляющее средство при простуде. Можно приготовить сок в домашних условиях, но в этом случае, его обязательно нужно сочетать со сливками или другим продуктом, содержащим жиры, поскольку витамины, содержащиеся в морковном соке усваиваются только таким образом. Если не хватает времени готовить свежевыжатый сок, можно воспользоваться морковными соками, представленными в магазинах. Очень важно, что бы сок был предназначен для детского потребления. Например, морковный сок “Теди” в стеклянных бутылках, предназначен для детей от 3-х лет. А чем же именно полезен морковный сок? Во-первых, он содержит мякоть. А это значит, что в его состав входят полезные пищевые волокна (или клетчатка). Клетчатка стимулирует работу кишечника, то есть предотвращает запоры, впитывает и выводит токсические вещества из организма и способствует росту полезной микрофлоры кишечника. Во-вторых, морковный сок является основным источником бета-каротина-предшественника витамина А. В третьих, он богат витамином С, калием и железом. >h2>А для чего ребенку нужен бета-каротин и другие перечисленные витамины? Бета-каротин (или провитамин А) способствует улучшению состояния кожи, слизистых оболочек и зрения. Последнее особенно важно для растущего детского организма, поскольку именно с 5-6 лет нагрузка на глаза значительно возрастает. Витамин С ( или аскорбиновая кислота) очень важен и нужен для организма. Он активно участвует в обмене веществ, способствует образованию ферментов и гормонов, помогает активному росту клеток и органов, а главное, повышает устойчивость детского организма к различным заболеваниям и негативному воздействию окружающей среды. При нехватке витамина С у ребенка снижается иммунитет, малыш становится вялым и раздражительным. Железо является одним из самых важных микроэлементов в организме, поскольку является главной составной частью гемоглобина. Без него процессы кроветворения невозможны, так как гемоглобин переносит кислород к различным клеткам и органам. При недостатке железа у детей, особенно дошкольного возраста, может развиться анемия (малокровие). В заключении, хотелось бы сказать, что особенно актуальным употребление соков становится в жаркое время года. У детей снижается аппетит, повышается потребность в жидкости и затраты энергии возрастают примерно на 10 % по сравнению с другими сезонами года. Вот тогда соки способны заменить малышу и еду (легкий перекус), и питье, являясь отличным источником энергии. Арефьева Анна Борисовна Кандидат медицинских наук, врач аллерголог, кардиолог, терапевт. Главный врач лечебно-реабилитационного центра Медико-С.


СкарлатинаЧеловечество знакомо со скарлатиной уже более четырех столетий. Тем не менее она остается “узким местом” современной педиатрии.
Что является причиной болезни?
Скарлатина — острое инфекционное заболевание, которое вызывается особым видом микроорганизмов, относящихся к стрептококкам — так называемым бета-гемолитическим стрептококком группы А. Он вызывает гемолиз, то есть разрушает эритроциты, красные клетки крови. Кроме того, с этим стрептококком сопряжены структурные и трофические изменения тканей, как правило, слизистой оболочки носоглотки.<!--more--> Большую опасность представляют и токсины, которые выделяет микроб, попадая в организм человека. В подавляющем большинстве случаев стрептококк передается воздушно-капельным путем: с микробами, которые находятся в воздухе, выдыхаемом больным.
Весной и осенью, когда воздух насыщен водяными парами и микробам легче перемещаться в пространстве, заболеваемость скарлатиной выше. Кроме того, осенью дети возвращаются в школу, а в коллективе инфекция, естественно, собирает больше жертв. Опасность заразиться особенно высока в первую неделю заболевания.
Почему скарлатиной болеют в основном дети?
Потому что мы приобретаем естественную защиту от болезни с годами, постоянно контактируя со стрептококками (в том числе и теми, которые вызывают скарлатину). Надо сказать, что на первом году жизни дети, как и взрослые, надежно защищены от скарлатины антителами, которые получают от матери. Впоследствии их активность ослабевает. Повторное заражение скарлатиной, которая как будто должна оставлять стойкий иммунитет, в последнее время встречается все чаще. Видимо, это происходит из-за активной терапии: возбудитель нейтрализуется так быстро, что иммунитет не успевает сформироваться.
Можно ли распознать скарлатину самостоятельно?
Если заболевание протекает типично, да. Для скарлатины характерно быстрое и почти одновременное развитие всех ее основных симптомов. Резко выражена интоксикация, которая проявляется слабостью, быстрым повышением температуры, головной болью, тошнотой и даже рвотой. Начинает беспокоить боль в горле, особенно при глотании. Под нижней челюстью и на шее нередко прощупываются лимфатические узлы. Если попросить малыша открыть рот и сказать “ааа”, можно увидеть ярко-красную воспаленную слизистую. На небных миндалинах иногда возникают гнойные очажки или налет. Но самым ярким проявлением болезни является кожная сыпь.
Множество мелких ярко-красных точек покрывают тело, начиная с головы и быстро переходя на нижние конечности. Особенно выражены высыпания в подмышечных ямках, паховых складках, локтевых сгибах, внизу живота. Свободным от сыпи остается только один участок — носогубный треугольник; он ярко белеет на фоне ярко-красной кожи лица.
Сыпь при скарлатине появляется с первого же дня заболевания (к примеру, коревая инфекция дает ее только на 3–5 день болезни). Сыпь и другие симптомы скарлатины держатся в среднем 3–4 дня (при легких формах — меньше, при тяжелых — дольше). Затем кожа бледнеет и начинается ее шелушение. Особенно выражено оно на ладонях, где поверхностный слой снимается, как перчатка.
Чем опасна скарлатина для здоровья ребенка?
Самая большая опасность болезни — не в самой болезни, а в осложнениях, которыми она так богата. Правда, в последние годы благодаря быстрому лечению они встречаются нечасто. Тем не менее стрептококк и сегодня остается одним из самых коварных микробов, потому что поражает сердце и почки, вызывая аллергический миокардит и нефрит.
Можно ли самим лечить скарлатину?
Даже если заболевание протекает легко, вызвать врача нужно обязательно. В некоторых случаях ребенка направляют в больницу. Лечат скарлатину антибиотиками. Их надо принимать не менее 7 дней, даже при нормальной температуре.
Как уберечь ребенка от этой болезни?
Единственный способ защиты от скарлатины — изоляция больного ребенка не менее чем на 10 дней. Специфической профилактики скарлатины, то есть вакцины, пока не существует.


Удаление аденоидовЧаще всего родителей беспокоит вопрос, связанный с необходимостью проведения операции. Вызывают страх и волнение, как сам факт оперативного вмешательства, так и все то, что с ним связано — возможные осложнения, обезболивание во время операции и т.п. Однако на сегодняшний день имеется лишь один эффективный метод лечения аденоидов — аденотомия (удаление аденоидов). Эта операция должна проводиться как можно раньше с момента установления диагноза, но, следует заметить, только при наличии показаний. Нужна ли операция? Не существует никаких лекарств, «капель» и «пилюль», лечебных процедур и «заговоров», которые могли бы избавить ребенка от аденоидных разрастаний. Убедить родителей в этом зачастую бывает очень сложно. Родители почему-то не воспринимают такой простой факт, что аденоидные разрастания — это анатомическое образование. Это не отек, который может возникать и исчезать, не скопление жидкости, которое может «рассосаться», а вполне оформившаяся «часть тела» как, например, рука или нога. То есть, «что выросло — то выросло», и никуда «оно» не денется. Другое дело, когда речь идет о хроническом воспалении аденоидной ткани, которое носит название — аденоидит. Как правило, это состояние сочетается с увеличением аденоидной ткани, но не всегда. Так вот, в чистом виде аденоидит, подлежит консервативному лечению. Операция должна проводиться только тогда, когда все лечебные мероприятия оказались неэффективными, или при наличии сочетания аденоидита и аденоидных вегетаций. Другой актуальный вопрос, который задают практически все родители, касается того, что после операции аденоиды могут появиться снова. К сожалению, рецидивы (повторное нарастание аденоидов) встречаются довольно часто. Зависит это от ряда причин, основные из которых будут перечислены ниже. Самое главное — это качество проведенной операции. Если хирург полностью не удаляет аденоидную ткань, то даже из оставшегося «миллиметра» возможно повторное разрастание аденоидов. Поэтому операция должна проводиться в специализированном детском стационаре (больнице) квалифицированным хирургом. В настоящее время в практику внедряется метод эндоскопического удаления аденоидов через особые оптические системы специальными инструментами под контролем зрения. Это позволяет полностью удалить аденоидную ткань. Однако, если все же возникает рецидив, не стоит сразу винить хирурга, так как есть и другие причины. Практика показывает, если аденотомия проводится в более раннем возрасте, то вероятность рецидива выше. Целесообразнее проводить аденотомию у детей после трех лет. Однако при наличии абсолютных показаний операция проводится в любом возрасте. Чаще всего рецидивы возникают у детей, которые страдают аллергией. Объяснение этому найти сложно, но опыт доказывает, что это так. Существуют дети, у которых есть индивидуальные особенности, характеризующиеся повышенным разрастанием аденоидной ткани. В данном случае нельзя ничего поделать. Такие особенности закладываются генетически. Очень часто наличие аденоидных вегетаций сочетается с гипертрофией (увеличением) небных миндалин. Эти органы находятся у человека в глотке, и их может увидеть каждый. У детей очень часто наблюдается параллельный рост аденоидов и небных миндалин. К сожалению, и в этой ситуации наиболее эффективным методом лечения является хирургическое вмешательство. Обезболивание Еще не так давно, когда не было столь эффективных способов обезболивания, всем пациентам аденотомию проводили без анестезии. Поэтому, как правило, родители беспокоятся по этому поводу, опираясь на то, что им или их знакомым удаляли аденоиды «без наркоза». В настоящее время существует много способов обезболивания. Что касается западной ЛОР-хирургии, то там все аденотомии выполняются под общим обезболиванием (наркозом). Большинство российских клиник в настоящее время переняло этот опыт. Конечно, проведение аденотомии под наркозом для ребенка целесообразно. Он закрывает глаза, а когда открывает их, то операция уже выполнена. Однако нельзя забывать о том, что любой наркоз повышает риск оперативного лечения как минимум на 10%. Другой вид обезболивания — местная анестезия. Проводится она либо смазыванием, либо распылением на слизистую оболочку обезболивающих средств. Метод, при правильном его проведении достаточно эффективен, однако, во время операции, ребенок находится в сознании и все видит. Даже если ребенок не чувствует боли, при виде крови он пугается и плачет. У ряда детей это отражается на психике, и после операции невозможно ребенка заставить показать врачу горло. Поэтому целесообразно дополнять местную анестезию внутримышечным введением успокаивающих препаратов. Этот метод используется много лет и достаточно эффективен. Суть его в том, что ребенок находится в сознании, но «загружен», и это позволяет смягчить психическую травму. И, наконец, самый главный вопрос. Можно ли проводить аденотомию без обезболивания? Да можно. И этому есть физиологическое объяснение. Структура аденоидной ткани такова, что в ней нет болевых нервных волокон. Так в норме человека можно уколоть в миндалину, и боли он не почувствует. Мы ни в коей мере не призываем проводить эксперименты на этот счет. К тому же ребенку этого нельзя объяснить, и, если есть возможность, обезболивание должно быть проведено. Послеоперационный уход После проведения операции должны быть исключены физические нагрузки, занятия физкультурой и т.п. на двухнедельный период, а лучше на один месяц. Из питания ребенка должна быть исключена грубая, твердая и горячая пища. Преимущество должно отдаваться жидкой пище, калорийной и содержащей свежие продукты, богатые витаминами. Срок такой диеты составляет от 3 до 10 дней, в зависимости от указаний врача. Как минимум в течение трех дней ребенка не следует купать в горячей воде, парить. Следует также ограничить пребывание на открытом солнце, в жарких и душных помещениях. Для лучшего заживления операционной раны ребенку назначаются капли в нос. Обязательно применение сосудосуживающих капель (нафтизин, тизин, називин, глазолин, санорин, ксимелин, назол и др.) как минимум в течение 5-ти дней, а также растворов, оказывающих вяжущее и «подсушивающее» действие. С этой целью обычно назначаются капельные растворы, содержащие серебро (протаргол, колларгол, повиаргол и др.). Срок их применения не должен составлять менее 10 дней. Обязательным моментом послеоперационного ухода является проведение дыхательной гимнастики, по вопросам которой вас проконсультирует ЛОР-врач. Вечером после операции, а иногда утром, у ребенка поднимается температура. Как правило, она не превышает отметки в 38 градусов. Если есть необходимость в ее снижении, то ни в коем случае не должны использоваться препараты, содержащие аспирин (ацетилсалициловая кислота), которые могут спровоцировать кровотечение. У ребенка после операции возможно возникновение одно— двукратной рвоты сгустками крови. Иногда возникают умеренные боли в животе или нарушения стула. Это связано с тем, что ребенок во время операции может «наглотаться» крови, которая, взаимодействуя со средой желудка и кишечника, вызывает указанные выше изменения. Они быстро проходят. В большинстве случаев сразу после операции возникает заметное улучшение носового дыхания, однако в последующие дни возможно появление у ребенка гнусавости, заложенности носа, «хлюпанья в носу». Это связано с наличием в слизистых оболочках послеоперационного отека, который спадает к 10-му дню.


ПельмениПельмени – одно из названий отварного блюда из теста с начинкой из мяса, рыбы, овощей или их смеси со специями. У многих народов есть свои «пельмени». Это китайские цзяоцзы, итальянские равиоли и тортеллини, еврейские креплах, кавказские манты, хинкали, позы, чебуреки, узбекские чучвара и самса и даже пирожки – все они родственники. Общий принцип таких блюд – начинка, завёрнутая в простое бездрожжевое постное тесто. Вариаций этого блюда великое множество, и каждый рецепт со временем обзавёлся специфическими особенностями. Так, в Сибири пельмени готовились с непривычной нам мясной начинкой – медвежатиной или мясом других диких животных. Самое главное свойство пельменей – очень тонкая оболочка из теста. Исторически это объясняется довольно просто – в тех местах, где пельмени были популярны, мясо добыть было гораздо проще, чем муку или яйца. Поэтому начинки делали больше, чем оболочки. А размер пельменей был как раз таким, чтобы удобно было их есть по одному. Это отличает пельмени от их среднеазиатских и кавказских родственников, для которых характерны большие размеры. Ещё одна особенность пельменей как самостоятельного блюда состоит в том, что начинка для них сырая и несладкая, в отличие от готовой начинки для вареников. Пельмени имеют китайские корни. В средние века они были известны только на территории Китая и смежных стран, например, Монголии. Есть версии возникновения пельменей независимо друг от друга в разных частях света. Распространялся сам принцип приготовления, который в сочетании с местными ингредиентами создавал интересные блюда. До 13 века пельмени были известны исключительно в пределах китайской империи, во всяком случае, упоминаний о появлении подобного блюда в других странах замечено не было. Именно с того времени это универсальное блюдо пошло на запад вместе с завоевателями. Вначале пельмени попали на Кавказ и в Среднюю Азию, затем в Сибирь, где рецепт прочно укрепился и принял современную форму. Особенно популярны стали пельмени в 10-13 веках среди кочевых народов, рацион которых состоял в основном из мясных блюд, а также среди сибирских народов за несомненное удобство пельменей – делались они один раз осенью и замораживались на всю зиму, а готовились по необходимости. Происхождение слова «пельмень», скорее всего, имеет финно-угорские корни. Это искажённые два слова «пель» - ухо и «нянь» - хлеб. Так говорили на территории нынешней Перми и на Урале. А в 16-17 веках, когда русские начали осваивать Урал, а затем и Сибирь, они знакомились с блюдами местных жителей и привозили новые рецепты на родину. Так, к концу 17 века пельмени были известны уже во всей России. Известно, что первые исследователи Сибири запасались замороженными пельменями перед дорогой, брали несколько мешков этого простого в приготовлении кушанья. Сибиряки научились сохранять мясо в пельменях свежим за счёт того, что добавляли в фарш перетёртый лёд. Мясо быстрее охлаждалось, холодный фарш легче лепился, а уже готовые пельмени выносили на мороз, где они становились твёрдыми как камень, и их складывали в мешки. Особый вкус сибирских пельменей получался не только за счёт особенностей приготовления, но и за счёт сырья, то есть, местного мяса. Активная охота, богатые сибирские леса и реки кормили наших предков и позволяли совершенствоваться в приготовлении пельменей. Чаще всего в состав пельменей по-сибирски входило мясо лося, медведя, гуся или лесной птицы. В настоящих сибирских пельменях должно быть не менее трёх видов мяса. Кроме мяса, в состав сибирских пельменей могли входить и ягоды – голубика, брусника, клюква, морошка. Иногда делали рыбные пельмени. Варили пельмени в подсоленном говяжьем или курином бульоне и подавали на стол обязательно без жидкости, которую тщательно сцеживали и заменяли специальным соусом. Подать гостю пельмени в бульоне считалось верхом неуважения. Именно в Сибири с её суровым климатом это блюдо освоили в совершенстве и до сих пор делают пельмени всей семьёй, предпочитая домашние пельмени покупным. Их лепят иногда целый день, заготавливая сразу несколько килограммов этого блюда впрок. Особенно хорошо делать пельменные заготовки в начале зимы, когда долгие морозы естественным образом сохраняют вкус и питательные свойства пельменей. Это имеет и практический смысл – условия часто не позволяют тратить на готовку много времени и сил, а сытные пельмени выручают хозяек в их нелёгком деле. Кроме практического, это может иметь и объединяющий смысл для семьи. Приготовление компонентов и лепка пельменей происходит всей семьёй, с общением, рассказами старших, с наглядным обучением младших кулинарным навыкам. В процессе лепки пельменей дети учатся не только готовить это простое блюдо, но и общаться и работать в коллективе. Появляется уважение к еде, блюдо, сделанное собственными руками, кажется вкуснее, а множественные семейные «пельменные» традиции только усиливают это отношение. Одной из центральных традиций можно считать лепку «счастливого» пельменя. В последний слепленный пельмень помещают особенную начинку, которая может быть какой угодно. Найти цельный пельмень без начинки, состоящий из одного теста – к счастью, пельмень с перцем – к любви, с зеленью – к радости, с сахаром – к удачному году, а с монеткой – к богатству и денежной удаче. Не менее важна и подача пельменей на стол. Так, пельмени, положенные каждому гостю в отдельную тарелку являются символом того, что хозяин хочет поскорее спровадить гостей, и наоборот – пельмени, положенные в одно большое общее блюдо, говорят о дружности и желании подольше подержать гостей в доме. ПельмениОгромное количество пельменных традиций дошло к нам из Китая. Пельмени на своей «исторической родине» были символом богатства, достатка и сильного потомства, поэтому многие ритуалы связаны с пожеланиями молодожёнам детей, богатства или денежного успеха. Не меньшее разнообразие пельменных примет в Китае связано с числами. Съевшего 2 пельменя ожидала радость вдвойне, чтобы пришло счастье, нужно было съесть 3, 6 или 9 пельменей, 4 пельменя – к богатому и сытому году, 5 пельменей – к урожаю, и так далее. Всё это без лишнего фанатизма, «на всякий случай», ведь что ни сделаешь для того, чтобы стать счастливым – даже поштучное поедание пельменей внутренне приближает к этому благостному состоянию. Малое количество «счастливых пельменей» не должно смущать. Китайские пельмени порой больше, чем среднеазиатские манты, и съесть 9 таких пельменей сможет только очень сильно желающий счастья китаец. В русских сонниках есть целый раздел про пельмени, которые тоже связывались с денежной удачей или достатком. Если вам приснилось, что сидите вы за богатым столом, который ломится от вкусных дымящихся пельменей, то это к встрече со старыми или дорогими сердцу друзьями. Если во сне вы ловите ускользающие пельмени – значит, не хватает семейного очага, уюта. Если девушке приснится, что сделанные ею пельмени слиплись, развалились или просто не получились, значит, её возлюбленный – привереда в еде, и она намучается готовить, выйдя за него замуж. Популярны пельмени до сих пор и на своей родине – в Китае. Цзяо-цзы имеют приплюснутую форму и средние, привычные нам, размеры. Китайские пельмени начиняются, кроме традиционных мясных начинок, рыбой, креветками в смеси с овощами, грибами, капустой, зелёным луком, чесноком. Есть их принято с острым соусом чили или не менее острым имбирно-соевым солёным соусом. Слово, обозначающее пельмени в китайском языке, созвучно с пожеланием удачи и богатства, поэтому пельмени – это не просто еда, а символ успеха. Съесть пельмени – это как загадать желание, которое должно сбыться. Поэтому китайские цзяо-цзы готовят в канун Нового Года и считается, что съеденный в новогоднюю ночь пельмень обязательно принесёт удачу и счастье. Некие разновидности пельменей готовят и в Японии с Кореей. Все они имеют общие черты и различаются только внешним видом, названиями и соусами, с которыми их обычно подают. Японские пельмени гедза делаются не очень солёными, с меньшим количеством сои, с начинкой из рубленой свинины, чеснока, капусты, кунжутного масла и жарятся на сковороде. К гедза подают пиалу с соевым соусом, в который принято макать пельмени. Корейские пельмени похожи на своих китайских и японских собратьев, но с начинкой из прозрачной рисовой лапши и острыми овощами. Ещё один азиатский пельмень – вонтон, похож на своего брата по содержанию, но отличается внешне. Вонтоны имеют более тонкую оболочку теста, а начиняют их чаще всего смесью из креветок, свинины, имбиря и кунжутного масла. Готовые вонтоны напоминают фрикадельки с узелком на макушке и подаются с соевым соусом. Равиоли – это итальянские пельмешки небольшого размера с самой разнообразной начинкой. Равиоли могут быть как с солоноватой мясной, так и со сладкой начинкой. Начинять равиоли можно достаточно вольно, специальных правил здесь нет. Так же, как и при приготовлении пиццы, в равиоли закладывают продукты, которые уже давно пора съесть, остатки ужина или потерявшие красивый внешний вид фрукты, овощи или ягоды. Обычно равиоли готовят из пресного теста и сворачивают в форме полумесяца, но бывают квадратные и овальные равиоли. Готовят их обжариванием в масле или отваривают в воде или бульоне. Хинкали можно условно считать пельменями. Это знаменитое грузинское блюдо имеет общекавказские корни, и с пельменями его роднит общий принцип – мясная начинка в пресном тесте. Главное отличие и достоинство хинкали - в его особенном приготовлении. Довольно большие размеры каждого «пельменя» позволяют готовить их индивидуально. Тонкий слой теста свернут пучком на макушке. Мясо внутри хинкали варится, выделяя сок, а специи усиливают будущий аромат. Когда хинкали готов, есть его следует осторожно – главное не проткнуть его вилкой, иначе вкусный сок выльется, и впечатления от блюда будут неполными. Едят хинкали обычно руками, дав им немного остыть, стараясь отпивать приготовленный внутри хинкали бульончик. МантыМанты – ещё одна разновидность пельменей, которая ближе всего к азиатским корням. При том же принципе изготовления манты по размеру довольно большие и готовятся на пару. Манты – одно из любимых блюд в средней Азии. Начинка, как правило, состоит из мяса, лука и мелко нарубленной тыквы. Фарш может быть из говядины, веблюжатины, конины, птицы, но самый лучший фарш получается из баранины. Тыкву допустимо заменять другими сочными овощами, иногда добавляют чеснок. Фарш для мантов по возможности нарубается вручную, лук режется максимально мелко. Китайская разновидность мантов (потомок прапельменей баоцзы) готовится из свинины с овощами в форме шариков. Иногда китайцы вместо мяса используют креветки и другие морепродукты. В современном мире пельмени обычно покупают в магазине. Это намного быстрей, но уж точно не вкусней. Домашние пельмени – это не только замечательный вкус, но и гарантия свежести всех ингредиентов. Принцип приготовления пельменей довольно прост, секрет только в тщательном и внимательном следовании технологии. Для приготовления пельменей можно брать любое мясо, но идеальным считается сочетание трёх видов: говядины, баранины и свинины. Свинину можно заменить менее жирным мясом птицы. Мука для теста нужна обычная: пшеничная, высшего сорта. Ещё потребуются яйца, соль и немножко ледяной воды. Прежде всего, организуйте пространство для приготовления пельменей. Его нужно много. Лучше сразу подготовить одну большую или несколько маленьких досок для лепки. Приготовьте ёмкости или пространство стола, накрытое тканью, для складывания готовых пельменей. Подберите всю необходимую вам посуду, продумайте, как будете очищать руки, создайте удобное для работы расположение всех приборов и частей для «сборки». Начните с теста. Лучше всего месить тесто руками без использования миксера. Перемешайте яйца с мукой, добавьте мелкой соли и месите полученное тесто руками, обсыпав их мукой, сначала пальцами, потом ладошками, а когда тесто станет упругим – кулаками. Степень готовности определяется вручную: вдавите пальцем ямку примерно на сантиметр в глубину и отчитайте 20 секунд. Если тесто выпрямится обратно, оно готово. Посыпьте получившийся шарик мукой, накройте полотенцем и поставьте в холодильник. Следующий этап – мясная начинка. Мясо должно быть свежим, покупайте его не в магазине, а на рынке. Самый простой вариант – свинина и говядина, желательно без жира. Ни в коем случае не используйте готовый фарш. Если у вас есть возможность использовать другое мясо – не упускайте её. В старых рецептах встречалась оленина, медвежатина, лососина. Можно добавить баранину. Допустимо использовать мясо кур или индюшатину, но это на «крайний случай». Для приготовления фарша выбирайте самую крупную мясорубку. Отделите жилы и твёрдые фракции, добавьте в фарш ложку очень холодной воды. Пропустите через ту же мясорубку лук или порубите его максимально мелко. С количеством лука можно экспериментировать – кому-то нравится больше лука, ведь с ним мясо становится сочнее и острее. Можно сделать два вида фарша: с большим и меньшим количеством лука, а готовые пельмени сделать разной величины, чтобы было понятно, где какая начинка. В мясной фарш для вкуса или сочности иногда добавляют дополнительные компоненты. Можно добавить рубленую капусту (для рыхлости), помидоры (для сочности и кислинки), чёрный перец или имбирь (для остроты). Впрочем, состав добавок целиком зависит от вкусов готовящего – можно экспериментировать бесконечно. Лепка пельменей – финальная и самая творческая часть. От основного колобка теста в холодильнике возьмите небольшую часть, размером с кулак, остальное пока пусть стоит в холодильнике. Раскатайте согревшееся тесто руками на весу в колбаску диаметром 2-2,5 сантиметра. Порежьте на доске колбаску кусочками по 2-2,5 см. Каждый кусочек расплющьте, присыпьте мукой и раскатайте, чтобы получился очень тонкий блин. Стаканом с острыми стенками нарежьте небольшие сочни (кругляшки). Вилкой отщипывайте кусочки готового фарша и укладывайте в центр сочней. Фарша должно быть ровно столько, чтобы было достаточно места для лепки. После этого соединяйте и защипывайте края так, чтобы получились полумесяцы или другие формы. Здесь, как и в приготовлении фарша, нужно включить фантазию. Готовые пельмени укладывайте рядами на доски или плоские поверхности, и вынесите на мороз или поставьте в морозилку – пельмени должны стать «каменными». Когда пельмени будут готовы, расфасуйте их по полиэтиленовым пакетам и храните в морозилке при -20 градусах. Только полностью затвердевшие пельмени можно начинать готовить. Возьмите родниковую или фильтрованную воду (на 1 кг пельменей 4-5 литров воды), одну луковицу, лавровый лист, перец горошком, соль, доведите до бурного кипения. После вскипания воды вбросьте целую луковицу и несколько горошков перца. Опускайте пельмени с помощью шумовки: уложите пельмени на шумовку, опустите на несколько секунд в кипящую воду и после того, как пельмени слегка оттают, опускайте полностью. Повторите то же со следующей «партией». После того, как все пельмени оказались в кастрюле, помешайте их ложкой, чтобы не слиплись, посолите. Варите от 10 до 20 минут, в конце варки добавьте лавровый лист. Пельмени считаются готовыми после всплытия. Важно их полностью доварить, чтобы не попадалось сырых мест в тесте и мясе, не менее важно не переварить пельмени. Пельмени принято подавать без бульона с разнообразными соусами, налитыми в отдельные пиалки. Помните: пельмени - пища далеко не лёгкая, и после тарелки-двух пельменей не стоит устраиваться на диван, а лучше выйти на улицу и хорошенько прогуляться. Попробуйте приготовить пельмени самостоятельно, и вам долго не захочется покупать их в магазине.


п/п Район Сведения об учреждении, на базе которого располагаются Комиссии Учреждение Адрес Телефон Примечание Часы работы Северный административный округ. 1. Аэропорт Средняя общеобразовательная школа № 150 Ленинградский пр-т, д.46 612-85-33, 155-94-79 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №144 ул. Новопесчаная, д.15 157-13-88, 155-94-79 2. Беговой Средняя общеобразовательная школа №201 ул. З. и А Космодемьянских, д.3/2, стр.1 450-95-37, 155-94-37 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №698 ул. Новопесчаная, д.15 945-96-63, 155-94-37 3. Бескудниковский Центр образования №1678 ул. Дубнинская, д.73, корп.5 480-35-33, 155-94-62 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №244 Бескудниковский бульвар, д.53 488-00-73, 155-94-62 4. Войковский Средняя общеобразовательная школа №201 ул. З. и А Космодемьянских, д.3/2, стр.1 450-95-37, 155-94-37 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №698 ул. Новопесчаная, д.15 945-96-63, 155-94-37 5. Восточное Дегунино Центр образования №1678 ул. Дубнинская, д.73, корп.5 480-35-33, 155-94-62 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №244 Бескудниковский бульвар, д.53 488-00-73, 155-94-62 6. Головинский Средняя общеобразовательная школа №651 ул. Флотская, д.60 453-44-25, 155-94-36 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №692 Ленинградское шоссе, д.94А, стр.1 458-21-01, 155-94-36 7. Дмитровский Средняя общеобразовательная школа №660 ул. Дегунинская, д.18 905-82-55, 155-94-33 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №236 ул. Клязьминская, д.8А 906-75-95, 155-94-33 8. Западное Дегунино Средняя общеобразовательная школа №660 ул. Дегунинская, д.18 905-82-55, 155-94-33 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №236 ул. Клязьминская, д.8А 906-75-95, 155-94-33 9. Коптево Средняя общеобразовательная школа №603 ул. З. и А Космодемьянских, д.33 156-10-19, 155-94-98 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 10. Левобережный Средняя общеобразовательная школа №651 ул. Флотская, д.60 453-44-25, 155-94-36 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №692 Ленинградское шоссе, д.94А, стр.1 458-21-01, 155-94-36 11. Савеловский Средняя общеобразовательная школа №221 ул. Верхняя Масловка, д.26, стр.1 612-62-01, 155-95-05 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №207 Астрадамский пр-д, д.5 611-13-29, 155-95-05 12. Сокол Средняя общеобразовательная школа №150 Ленинградский пр-т, д.46 612-85-33, 155-94-79 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 Детский сад №716 ул. Левитана, дом 3-А (499) 198-60-63 13. Тимирязевский Средняя общеобразовательная школа №221 ул. Верхняя Масловка, д.26, стр.1 612-62-01, 155-95-05 понедельник с 16-00 до 19-30 четверг с 16-00 до 19-30 Средняя общеобразовательная школа №207 Астрадамский пр-д, д.5 611-13-29, 155-95-05 14. Ховрино Средняя общеобразовательная школа №1112 ул. Фестивальная, д.69 454-02-80, 155-93-70 понедельник с 16-00 до 19-30, четверг с 16-00 до 19-30 15. Хорошевский Центр образования № 1865 ул. Куусинена, д.13 943-26-15, 155-93-70


Рост ребенка. Боли ростаКак ребенок растет, и какой он будет комплекции, записано в генах, которые передали ему папа и мама. Под ростом ребенка понимают процесс увеличения тела в длину и ширину, набор веса. Наиболее правильными процессы роста будут тогда, когда малыш находится в благоприятных для него условиях – хорошо кушает, за ним имеется долженствующий уход, и окружающая его среда благоприятна. На рост ребенка влияет много условий – гены, гормональные воздействия, нагрузки, семейное воспитание и среда, в которой он находится. Но иногда в процессе роста возникают боли, болезни и нарушения развития. Когда надо и когда не надо беспокоиться, что делать, как помочь ребенку? Немного подробнее остановимся на процессе роста, чтобы понять, откуда берутся некоторые проблемы. Как я расту Многим родителям интересно, какого роста будет их ребенок, как он растет, на что обращать внимание? Есть определенные закономерности, которые отражают способности роста скелета. Ребенок удваивает свой рост к четырем годам, а к 12-13 годам рост утраивается. Наиболее активно малыши растут до года, вырастая с 50-55 см до 75-80 см, то есть практически наполовину. На втором году детки подтягиваются еще на 12-15 см, а на третьем году на 8-10 см. Далее рост замедляется и становится все более равномерным. Однако, необходимо остановиться на таком явлении, как вытяжение или ростовой скачок. У мальчиков он начинается в 5 лет, у девочек в 6 лет. Затем рост замедляется, и второй скачок начинается в 10 лет у мальчиков и в 9 лет у девочек. Третий период вытяжения начинается у подростков в 13-15 лет, и обычно рост юношей заканчивается к 17-18 годам, девушек к 19-20 годам. Зачем об этом подробно говорить? Во время ростовых скачков возможны некоторые проблемы в самочувствии и развитие патологии скелета, о которых нужно помнить. Приблизительный рост ребенка можно просчитать по формулам: рост мамы в см плюс рост папы в см, разделенные на 2, и если это мальчик – прибавляем 6-7 см, если это девочка – отнимаем 6-7 см. Это и будет приблизительный рост ребенка. Чтобы ребенок смог выполнить заложенную программу роста, в его организме должны запуститься особенные механизмы действия гормонов. Но гормоны не смогут эффективно работать без строительного материала – белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Они являются строительным материалом, и если его не хватает или в избытке – рост будет нарушаться. Процессом роста командует мозг, он регулирует выполнение всей программы роста от зачатия до смерти. В особом отделе мозга – гипоталамусе, выделяется две группы веществ – рилизинг-гормоны. Они выполняют роль регуляторов роста – называются статинами (от латинского – «статио» – тормозить), и активаторов роста – либеринов (от латинского «либеро» - свобода). Они выделяются в определенных концентрациях, давая разрешение на рост или запрещая его. Рост, как запрограммированный процесс, реализуется через эндокринную систему; основной гормон – соматотропин (от латинского слова сома – тело). Его различные концентрации и влияют на рост тела малыша, под его воздействием клетки делятся, обновляются и тело растет. Кроме того, влияние оказывают и гормоны щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников, половые – поэтому при различных болезнях, повреждающих эти органы, может быть либо чрезмерный рост, либо карликовость. Например, избыток адреналина из надпочечников, который возникает при стрессах, тормозит рост, поэтому дети, растущие в неблагоприятной среде, ниже своих сверстников. Здоровье в процессе роста Во время роста организма, особенно в периоды вытяжений, могут возникать проблемы в здоровье, которые необходимо корректировать в самом начале. Во время интенсивного роста организм активно потребляет минералы, необходимые для построения скелета, особенно кальций и магний, фосфор. Если питание не будет сбалансировано, а продукты содержат мало этих веществ, возникнет болезненность позвоночника и костей, патологическая хрупкость скелета и деформации, особенно конечностей и позвоночного столба. Устранить проблему достаточно просто – правильное питание с достаточным количеством кальция (молоко и молочные продукты), а в случае его непереносимости – добавление в питание витаминно-минеральных добавок по рекомендации лечащего врача. Второй достаточно частой проблемой здоровья ребенка в периоды активного роста является анемия, чаще сего железодефицитная, но могут быть и другие виды. Они возникают из-за повышенного расхода железа и других веществ на построение мышечной ткани, а с пищей его поступает мало, и не хватает собственных запасов. Кроме того, анемия возможна при потерях железа с кишечником, кровотечениях из носа, частых болезнях. В периоды роста контроль за кровью должен осуществляться дважды в год – при снижении гемоглобина ниже 110 г\л необходим курс препаратов железа не менее 3-6 месяцев. В периоды активного роста при склонности к анемии показаны курсы витаминных препаратов с железом с целью профилактики анемии. Ножки болят! С такой жалобой дети часто просыпаются по ночам в возрасте от 4 до примерно 10-12 лет, примерно пятнадцать процентов детей хотя бы раз в жизни испытывали неприятные ощущения в ногах. Однако, для того, чтобы возникали боли, нет никакой причины – не было травм (нет синяков, шишек, ссадин), растяжений или болезней. Тогда врач может говорить вам о болях роста, обычных безвредных явлениях у детей, которые интенсивно растут. Это повторяющиеся с определенной периодичностью боли в конечностях. В основном в ногах, реже болят руки. В причинах врачи спорят – одни утверждают, что это боль надкостницы, которая не успевает за ростом кости, другие говорят, что это боли не костей, а неокрепших мышц и связок. В любом случае, болезненные ощущения возникают при повышенных нагрузках в период активных ростовых скачков – а так как дети просто не могут усидеть на месте, бегают, прыгают и носятся без остановки, мышцы и кости испытывают постоянные нагрузки. Не все дети могут чувствовать эти боли, они могут быть слабыми, ощущения примерно те же, как если бы вы долго ходили или резко пробежали стометровку без подготовки. Ребенок растетКак же они проявляются? Чаще всего это болевые ощущения в области бедра, икры или ступни, но могут быть и в других частях тела – коленях, локтях, предплечьях или плечах. Все зависит от того, какие мышцы более всего нагружаются. Одним из характерных признаков, в отличие от болезненных симптомов, является проявление боли только во время отдыха, тогда ребенок может ощущать небольшие затруднения и ограничение подвижности суставов, мышцы как бы ноют или гудят, может быть чувство потягивания в области кости. Боль не бывает острой – она обычно тянущего или ноющего характера. У ребенка нет признаков болезни – нет красноты и припухлости суставов, нет температуры, проявлений болезни, сыпи и прочего. Иногда у малышей возникают мышечные судороги (болезненные сокращения мышцы), продолжающиеся от нескольких секунд до пары часов, интенсивность их бывает от слабой до достаточно выраженной, что малыш может даже проснуться ночью. Если боли проявляются постоянно, не проходят при применении обычных процедур, о которых речь пойдет ниже, то это не боли роста, в этом случае необходимо обратиться к врачу – педиатру или ортопеду. Врач исключит трещину кости, перелом или вывих, растяжение связок. Кроме того, сходные боли дают начало гриппа, осложнения ангины, которые поражают суставы, и артриты (воспаление суставов). Тогда понадобятся дополнительные методы обследования – рентген и анализы крови. Кто чаще подвержен? Боли роста стоит ожидать в периоды интенсивного роста, о которых мы говорили в начале, и тогда, возможно, надо несколько ограничить нагрузку, если это возможно. Часто боли роста испытывают те дети, кто интенсивно занимается спортом и достаточно много времени проводит на улице. Чаще это бывает в теплое время года, когда активность более выражена и дети быстрее растут. Кроме того, этим проблемам подвержены дети с гиперподвижностью суставов или «разболтанными» связками, если ваш ребенок вытянув руки вперед может полностью сложить предплечья от запястья до кисти, либо он может загнуть кисть под прямым углом назад, отогнуть большой палец к предплечью или завести руки за спину и сцепить в замок, у него чрезмерно подвижны суставы и слабоваты связки. Обычно болевые ощущения начинаются после бурного дня, вечером или ночью, обычная картина – после отбоя часа через два малыш просыпается с жалобами или плачем, показывая, что болит одна или обе ножки. Характерным признаком болей роста является их летучесть – сегодня болит бедро, завтра голень, послезавтра коленка. Могут болеть и обе ножки, но симметричность бывает редко. Температуры нет, кожа над больным местом не изменена и не горячая, не опухшая. Чем же помочь? Прежде всего успокойте ребенка и скажите, что это боли, связанные с ростом, и он ничем серьезным не болен, это нормально. Объясните, что мышцы трудились и устали, поэтому теперь болят, мама поможет и станет легче. Многие мамы рефлекторно начинают поглаживать и легонько массировать больную ножку, что совершенно верно – это помогает отвлечь малыша, успокаивает его и облегчает боль. Можно разминать мышцы, растирать, делать пилящие или рубящие движения, пощипывать или похлопывать по ножкам. Спросите ребенка, как больше нравится и как легче – он вам подскажет, какие движения эффективнее. Можно использовать мази или гели для массажа, после консультации с врачом применять специальные бальзамы, компрессы – троксевазин-гель, бальзам «Спасатель», персиковое масло или просто теплую пеленку или грелку. Иногда хорошо помогают горчичники, поставленные на икры на 2-3 минуты. Если боли выраженные и ребенок не может спать, можно дать ему сироп парацетамола или нурофена в половинной дозе, они снимут боль и дадут возможность расслабить мышцы. Часто помогают ванны или обливание ног. Причем некоторым детям лучше помогают теплые или горячие ванны, с морской солью или травами. А другим тепло только усиливает боли и хорошо помогает обливание ног холодной водой, растирание холодной, мокрой губкой. Пробуйте все варианты – свой способ обязательно отыщется. Можно предложить малышу поиграть в березку или велосипед – поднимание ног вверх на 90 градусов помогает оттоку венозной крови и облегчает боли, а забавная игра отвлекает. Часто помогает такой способ: попрыгать или немножко пройтись по комнате, тогда боли стихают. Когда беспокоиться? Если вы не уверены в причинах боли, особенно при локализации в коленях, можно провести специальный тест – медленно согните ножку сами, затем разогните ее и отследите – есть ли ограничение подвижности в суставе и болезненность, нет ли там щелчков, затруднений и движении и опухоли. Если вы нашли у ребенка одно из следующих проявлений, немедленно обратитесь к врачу: хромота, скачки температуры в сочетании с болью в конечностях, опухоль суставов, мышц, постоянная усталость, нарушение аппетита, потеря веса, боли в ногах или руках после сна. Иногда встречается состояние хронических болей в коленке (болезнь Осгуда), которая возникает из-за резких нагрузок на коленный сустав у спортсменов, имеющих резко натренированные мышцы бедер. Кроме того, этому способствует частое пребывание на корточках или коленях, при рывках. Этому подвержены больше мальчики, занимающиеся спортом – футбол, борьба, силовые виды спорта. Болезнь может прогрессировать, если ее вовремя не увидеть и не начать лечить. При подозрениях обратитесь к ортопеду. Боли роста неприятны, беспокоят кроху, но не опасны, они говорят вам только о том, что ваш ребенок растет. Любовь и забота родителей помогают быстро снять боли и пройти период интенсивного роста относительно легко и безболезненно.


Детский сад. Мнение психолога "Общая гозета" №5 за 3-9 февраля 2000 г. Детский сад. Мнение психологаНа первый взгляд, все просто. Привели, оставили. Конечно, сначала ребенок там плачет, но потом привыкает. Но почему он плачет? В совершенно незнакомом месте совершенно неизвестная тетя усиленно завлекает его всякими "интересностями", спешно уводя от родителей. Происходящее непонятно, страшно, ведь родители столько раз говорили, что нельзя доверять посторонним. Не искажаются ли в этот момент детские представления о том, что опасно и что нет? Не могу забыть одного мальчика. Уже шла его вторая детсадовская неделя, а он сопротивлялся отчаянно, как в первый день: вырываясь из рук воспитательницы, даже укусил ее. "Дома он другой, - вздыхала мать, - спокойный, послушный". Этот мальчик до последнего отстаивал свое право быть с матерью. Увы, его сопротивление все равно сломят, и следующее насилие над своей волей он перенесет уже более покорно. В психологии есть понятие: "ситуация вытесненного действия". Это когда бороться бесполезно: бьешься, бьешься, но все безрезультатно. И человек опускает руки: если задача невыполнима, нет смысла тратить силы. В следующий раз он будет бороться уже с меньшей надеждой, с меньшей верой в себя. Сильнейший стресс, забирая все силы ребенка, вредит здоровью. Дома, случается, вся семья температурит, а ему - хоть бы что. В садике же любой сквозняк способен "пробить" ослабленный стрессом иммунитет. Американские психологи считают: до полутора лет мать нужна малышу 24 часа в сутки, до трех - она может ненадолго выходить в другую комнату, с трех до семи лет - работать вне дома четыре часа, и только после семи детских лет - полный рабочий день. Вхождение в детсад - очень резкое изменение жизни. И, конечно, вдумчивые родители к этому готовятся заранее. Дома придерживаются садовского режима дня, рассказывают, как живут дети в садике, идут туда "в гости" (лучше - несколько раз). Оставлять ребенка в детском саду можно лишь тогда, когда ему там понравится. Не всегда есть возможность выбрать детсад и группу, но страх ребенка перед новой жизнью будет меньше, если сами родители не боятся грядущих перемен (или не показывают свой опасения). И лучше отдавать ребенка в уже набранную группу:' воспитатели в этом случае к присутствию родителей отнесутся спокойнее. Мы с дочкой целую неделю сидели в группе по часу-полтора. Когда она стала сама ждать "похода к детям", я попросила дедушку пойти с ней в сад и ненадолго оставить ее там одну (с мамой расстаться труднее). Был рев, но не душераздирающий, и недолго. Но вскоре пришлось переводить дочь в другой детсад. В первый день я твердо пообещала, что дед заберет ее сразу после обеда. Что подтолкнуло меня примчаться домой днем, не знаю. Дочки дома не было. "Она так спокойно себя вела, что мы с воспитательницей решили оставить ее в группе на дневной сон", - радостно сообщил дед. В саду безутешный дочкин рев был слышен уже в раздевалке. После этого ЧП у девочки возник страх перед дневным сном, что очень затруднило переход на полный детсадовский день. Конечно, мягкое вхождение ребенка в детсадовскую жизнь требует и сил, и свободного времени. Но ведь именно оно - нормально. Патология, отклонение от нормы - то, что происходит обычно. Когда речь заходит о насилии над личностью, обычно подразумевают преступления, войны, политический и идеологический диктат. Но корни этих, всем заметных явлений надо искать в том подавлении личности, которое отравляет нашу жизнь буквально с самого ее начала.


Copyright © 2012-16 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика