Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Реклама
По вопросам размещения на сайте обращайтесь к администратору. Почта kmednickowa@yandex.ru
Интересные статьи
Йогурты в питании детей: вкусно, полезно, практичноОсобо полезными для детского здоровья всегда считались йогурты. Производители – и отечественные, и зарубежные – наперебой предлагают новинки, расхваливая их замечательные свойства. Как разобраться в этом изобилии и выбрать самый вкусный и качественный йогурт? История йогурта уходит далеко в древность. Существует версия, в соответствии с которой предшественник йогурта появился в те далекие времена, когда древние народы-кочевники путешествовали, перевозя молоко в бурдюках из козьих шкур. Из-за негерметичности сосудов из воздуха в молоко попадали бактерии, молоко, сквашиваясь на жаре, превращалось в особый продукт, похожий на современный йогурт. Родина современного йогурта – страны Балканского полуострова, где на протяжении многих веков особое внимание уделялось культивированию и отбору лучших естественных заквасок для кислого молока, и где были выделены уникальные микробиологические культуры болгарской палочки и термофильного (устойчивого к воздействию высоких температур) стрептококка. Овечье молоко, употребляемое пастухами в пищу, длительно хранилось в мешках из кожи ягнят. Когда молоко прокисало, его выбрасывали, пока не выяснилось, что оно пригодно для употребления. Позже заметили, что если взять часть скисшего молока и добавить в свежее, то сквашивание молока ускоряется, а вкус полученного продукта будет лучше, если молоко предварительно прокипятить. Так появилась закваска. Ее сохраняли путем высушивания на натуральных тканях и использовали для сквашивания кипяченого молока. В России интерес к кисломолочным продуктам появился в начале прошлого века. И. И. Мечников доказал благоприятное влияние молочнокислых бактерий на микрофлору и двигательную активность желудочно-кишечного тракта и предложил использовать с целью профилактики различных заболеваний простоквашу, обогащенную болгарской палочкой. Так "мечниковская простокваша" стала прообразом современного йогурта. Какие бывают йогурты Согласно отечественным государственным стандартам йогурт – это кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока. Вырабатывается путем сквашивания термически обработанного молока чистыми культурами термофильного стрептококка и молочнокислой болгарской палочки. Так как основным сырьем для йогуртов является молоко, их пищевая ценность велика. Они содержат ценные белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и ферменты. Концентрация белка в йогуртах такая же, как и в других молочных продуктах - 3,2%. Молочный жир молока представляет собой смесь триглицеридов, в состав которых входят разнообразные жирные кислоты. Пищеварительные ферменты представлены фосфатазой, каталазой, амилазой. Среди минеральных веществ – очень важные для человеческого организма фосфор, калий, кальций, магний, хлориды, а также витамины – А и группы В. Углевод, содержащийся в молоке – это лактоза (молочный сахар), который является великолепной средой для развития полезной микрофлоры в кишечнике. Количество углеводов может быть от 2 до 18% в зависимости от концентрации углеводсодержащих добавок, таких, как сахар, натуральные фрукты, натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы. В зависимости от степени жирности йогурты делятся на молочные, молочно-сливочные и сливочные. В молочных йогуртах содержится до 4,5% жира, и они в свою очередь делятся на нежирные (0,1%), полужирные (1,5-2,5%) и классические (2,7-4,5%). Жирность молочно-сливочных йогуртов составляет от 4,7 до 7%, а сливочных – не менее 10%. Самый «живой» йогурт Чтобы улучшить качества продукта и повысить его "полезные" свойства, для закваски йогуртов используют пробиотики. Пробиотики – живые микробные компоненты пищи, которые помогают повышать противоинфекционный иммунитет организма, стимулируют и регулируют пищеварение, нормализуют кислотно-щелочной баланс кишечника, подавляют рост флоры, способной вызвать кишечные заболевания, стимулируют синтез витаминов группы В и фолиевой кислоты, снижают уровень холестерина в крови, нейтрализуют токсины, активизируют работу лактазы, что обеспечивает лучшее усвоение кисломолочных продуктов по сравнению с молоком у людей с лактазной недостаточностью[1]. Наиболее известными и распространенными микроорганизмами, обладающими пробиотическим эффектом, являются бифидобактерии, лактобактерии, а также термофильные стрептококки и кефирные грибки. Эти микроорганизмы оказывают полезное воздействие на организм человека, что обусловливает их широкое применение в качестве заквасок для приготовления кисломолочных продуктов. Согласно современным требованиям, продукт должен быстро сквашиваться, в результате чего образовывается однородный сгусток. Пробиотики, используемые для закваски йогуртов, должны быть устойчивы к действию желудочного и кишечного соков, а также ко всем технологическим процессам. Биойогурты – это йогурты с пробиотической активностью, концентрация живых микроорганизмов в конце срока их хранения должна быть не менее 107 КОЕ/г продукта (КОЕ - колониеобразующие единицы). Вкусная семейка Вместе с "живыми" йогуртами на прилавках магазинов представлено огромное множество всевозможных йогуртеров, йогуртовичей и йогуртов с наполнителями. Что между ними общего и в чем разница? По технологии производства все они изготавливаются из коровьего молока 1 сорта, но может использоваться частично или полностью восстановленное молоко. Далее происходит нормализация молока по жиру – либо молоко обезжиривается, либо дополнительно обогащается сливками. Затем происходит пастеризация[2] молока и его гомогенизация (процесс, позволяющий улучшить консистенцию продукта и предупреждающий отделение сыворотки). После охлаждения в полученную массу добавляют закваску. В дальнейшем этапы приготовления йогуртов различные. В одном случае после добавления загустителей и пробиотиков йогурт созревает и упаковывается в стерильных условиях, а в другом случае после сквашивания в йогурт добавляются загуститель и фруктово-ягодные наполнители, затем он проходит повторную термическую обработку, благодаря чему значительно увеличивается срок хранения продукта. Поэтому "живые" йогурты, содержащие живые йогуртовые культуры и пробиотики, имеют недолгий срок хранения – до 1 месяца, и могут храниться только в холодильнике. У термизированных (подвергнутых специальной термической обработке) йогуртов () срок хранения может быть гораздо больше - до года при комнатной температуре. Такие йогурты не обладают лечебным эффектом, но являются продуктами высокой пищевой ценности, содержащими витамины и микроэлементы. Кроме того, в настоящее время в магазинах достаточно большой выбор йогуртов с фруктовыми вкусами, срок хранения которых также не больше 1 месяца. Они дополнительно обогащены биокультурами, которые отличаются высокой жизнеспособностью (обогащение "полезной флорой" происходит уже после повторной термической обработки сырья), в этом случае на этикетке фруктового йогурта также должна быть информация о содержании концентрации биокультур. Если сравнивать йогурты отечественного производства с импортными, то вряд ли можно найти принципиальные отличия в качестве, отличия могут состоять в процессе производства, добавлении более дорогостоящих и трудно вырабатываемых молочно-кислых культур и упаковочном материале. Йогурты для малышей До недавних пор йогурты считались относительно "взрослым" продуктом и рекомендовались в рационе питания детям только старше 1 года. Но сейчас появились йогурты для детей второго полугодия жизни (с 8 месяцев). Их изготавливают из натурального коровьего молока, молочно-белкового концентрата, молочной сыворотки, отдельных видов сахаров, натуральных фруктовых, ягодных или овощных наполнителей, в качестве загустителя используется пектин и крахмал. Пищевая ценность детских йогуртов очень близка к пищевой ценности детского кефира, но при этом они имеют более низкую кислотность и дополнительно обогащены витаминами группы В, С, микроэлементами – железом, цинком, йодом. Как и все остальные продукты детского питания, йогурты для маленьких специально сбалансированные по всем компонентам (белкам, жирам, углеводам) не содержаттоксических элементов, синтетических красителей, ароматизаторов и других пищевых добавок,. К технологии производства этих продуктов предъявляются самые высокие требования, а их качество и безопасность проходят самый строгий контроль. Следовательно, эти йогурты можно использовать как альтернативу детского кефира у детей второго полугодия жизни и детей более старшего возраста, в рекомендуемом объеме 100 мл в день. Для детей старше 2 лет этот объем может быть увеличен до 150-200 мл. Использование больших объемов нерационально, т.к. помимо йогуртов в рацион питания входят молоко, творог, кефир, ряженка, а с ними в организм поступает нужное количество молочных белков. Ешьте, дети, йогурты, будете здоровы! В питании детей дошкольного возраста рекомендуется использовать биойогурты короткого срока хранения, учитывая их позитивное влияние на работу органов пищеварения, на иммунитет ребенка и пр. В "живых йогуртах" нет легкоусвояемых сахаров. Если малыш отказывается есть полезный, но все-таки кислый йогурт, можно его подсластить, добавив кусочки фруктов, немного варенья или меда, если на то нет медицинских противопоказаний. Некоторые хозяйки изготавливают йогурты в домашних условиях, пользуясь йогуртницами, покупая закваски в аптеках или обмениваясь "заготовками" между собой. Безусловно, домашний кисломолочный продукт будет содержать ценные пищевые вещества, а вот польза, как от йогуртов промышленного производства, и микробиологическая безопасность его сомнительна. Поэтому предлагайте своим детям продукты с проверенным качеством. Чтобы представить себе реальную пользу от употребления йогуртов или йогуртной продукции, при покупке в магазине обращайте внимание на следующую информацию: живые йогурты хранятся не более 30 дней, при температуре от +4 до +6 градусов С, на упаковке написано "йогурт", в их состав входит йогуртовая закваска и обычно указывается концентрация полезных микроорганизмов (бифидобактерий). А йогуртные продукты могут храниться при комнатной температуре в течение 3 месяцев, на упаковке должно быть написано – продукт йогуртный термизированный. В их составе нет живой йогуртной закваски. Выбирая йогурт, обязательно обращайте внимание на срок годности, указанный на упаковке. В просроченном продукте уже не будет полезных бактерий молочно-кислого брожения, в нем понижается содержание витаминов, могут произойти процессы развития болезнетворных микробов. Такой йогурт, как и любой другой продукт с истекшим сроком годности, покупать нельзя! [1] Лактазная недостаточность – состояние, при котором снижена активность фермента лактазы, расщепляющей лактозу (углевод, содержащийся в молоке). Из-за этого у людей, страдающих лактазной недостаточностью при употреблении молока в пищу возникает жидкий стул. В быту говорят, что человек не переносит молоко... [2] Пастеризация – процесс, при котором молоко нагревается до 60-70 градусов С и выдерживается при этой температуре некоторое время, в результате чего уничтожаются болезнетворные микробы. Лариса Титова Педиатр, диетолог, сотрудник кафедры питания детей и подростков Российской Медицинской Академии Последипломного Образования


На правах рекламы Детский анаферонРанней весной защитить ребенка от простуды намного труднее, чем осенью или зимой. Виной тому высокая влажность, промерзшая земля и… ослабленный иммунитет. Естественная защита часто болеющего малыша сама по себе не очень сильна, а к концу зимы ей приходится справляться с вирусными атаками на фоне надвигающегося авитаминоза. Как помочь ребенку оставаться здоровым и радоваться весне? Врачи относят весенний период к достаточно опасному времени когда, так как активность вирусов с окончанием холодов возрастает, а детский организм ослаблен зимними простудами. А зимняя витаминная недостаточность может наблюдаться не только у часто болеющих детей. Это проявляется в ухудшении самочувствия, снижении тонуса и уменьшении сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям. Заботливые родители следят за тем, чтобы рацион малыша был сбалансированным, но витаминов все равно не хватает! Почему? – Витаминная недостаточность – это бич часто болеющих детей, так как во время болезни потребность в витаминах возрастает, а длительный прием антибиотиков уменьшает усвояемость полезных элементов из пищи. Дополнительный прием витаминных комплексов может только ухудшить состояние малышей, ведь содержащиеся в препаратах искусственные красители и добавки – это дополнительная нагрузка на организм. Что же делать, чтобы и угрозу авитаминоза снять, и иммунитет укрепить? Для решения этих задач требуются одни и те же меры: заботясь о здоровье своего ребенка, вы одновременно укрепляете естественную защиту его организма и восстанавливаете витаминный баланс. Во-первых, многие педиатры солидарны в том мнении, что умеренная физическая активность на свежем воздухе способствует восстановлению ребенка после заболевания. Начинайте регулярные прогулки и следите за тем, чтобы ребенок не переохладился. Даже скудного весеннего солнца будет достаточно, чтобы в организме возобновилась выработка витамина D, потребность в котором после зимы особенно высока. Во-вторых, очень важно дополнительно обогатить рацион ребенка витаминами. Для этой цели лучше всего подходят свежевыжатые соки. Диетологи и аллергологи рекомендуют использовать для приготовления соков «родные» для вашего региона продукты, к которым ребенок привык. Морковь и яблоки можно найти «живьем» в ближайшем магазине, а малину, черную смородину и клубнику – только в замороженном виде. В-третьих, нужно позаботиться об укреплении иммунитета ребенка. С одной стороны – восстановить флору кишечника (здесь на помощь маме придут домашний йогурт, кефир и препараты с бифидо-бактериями), с другой стороны – подобрать препарат, поддерживающий иммунную систему. Здоровая флора поможет усваиваться витаминам, которые малыш получает из рациона, а усиленный иммунитет отразит вирусные атаки. Однако к выбору препарата для укрепления иммунитета нужно отнестись серьезно, так как для часто болеющих детей подходят не все средства. Для поддержки ослабленной осенне-зимними простудами иммунной системы необходим безопасный препарат, созданный специально для детей, действующий бережно. Такими свойствами обладает «Анаферон детский», разработанный с учетом особенностей детского иммунитета. Это средство отличается тем, что может применяться даже в особенно ответственных случаях: при бронхиальной астме, аллергических и аутоиммунных заболеваниях, когда к иммунной системе нужно относиться с особой бережностью. «Анаферон детский» укрепляет природный иммунитет ребенка, увеличивая устойчивость к вирусным заболеваниям. Поддержите здоровье своего ребенка в ожидании весенних деньков! У вас появились вопросы по профилактике и лечению вирусных заболеваний с помощью препарата «Анаферон детский»? Звоните на горячую линию: (495) 681-93-00, 681-09-30.


Раны опасны заражением столбнякомПрививочные инфекции и вопросы вакцинации всегда вызывают среди родителей множество споров, они вызывают массу вопросов. Родителям интересно - настолько ли опасны инфекции, от которых прививают, чтоб делать малышу столь неприятные процедуры, частые уколы вакцин? Нужна ли вакцинация или от нее можно отказаться? И насколько опасно, если ребенок заразится, например, столбняком? Что такое столбняк? Столбняком называют острое токсическое заболевание, которое возникает из-за воздействия на организм особого микробного токсина – тетаноспазмина, который вырабатывается особым микробом – клостридией (Clostridium tetani). Клостридии могут проникать в организм несколькими путями, чаще через раневые поверхности. Столбняк характеризуется поражением нервной системы с развивающимися судорогами скелетных мышц, которые приводят к удушью (асфиксии). Как видно из определения, заболевание смертельно опасно, особенно для детей, которые имеют повышенную чувствительность организма к токсинам вообще, а нервная система у них легко повреждается даже невысокими дозами тетаноспазмина, которые для взрослого могут быть и не смертельными. Немного о причинах Возбудителем столбняка является особая бактерия – столбнячная палочка, она имеет некоторые особенные свойства, позволяющие ей иметь особенную заразность – она живет в условиях отсутствия кислорода. Поэтому может легко размножаться в тканях ребенка, при неблагоприятных условиях образует защитные споры, таким образом, длительно сохраняясь во внешней среде. Если этими спорами обсеменены инструменты, одежда или еще что-то, убить их можно только в автоклаве – особом устройстве для стерилизации под высоким давлением и высокими температурами. Обычные средства дезинфекции ей нипочем. Споры широко распространены в пыли, почве, фекалиях животных, даже до 40% людей в зависимости от региона являются постоянными носителями спор в кишечнике. В теплом месте, без присутствия кислорода, например, в ране, споры прорастают в взрослые формы бактерий. Существует около 10 разных типов столбнячных бацилл. Опасность представляет не сама бактерия, а только продукты ее жизнедеятельности – так называемые экзотоксины. Их выделяют два – тетаноспазмин, который поражает нервную систему, и тетаногемолизин, повреждающий клетки крови – эритроциты. Эти токсины могут быть нейтрализованы солнечным сетом, щелочной средой. При попадании их на слизистые оболочки рта или кишечника они не опасны, так как не всасываются. Когда и как можно заразиться? Так как мы упомянули, что многие животные и до 40% людей носят бактерию в кишечнике, основным фактором риска является почва, особенно загрязненная фекалиями. В почве в виде спор столбнячный возбудитель может сохраняться годами. Особенно в южных регионах с влажным климатом. Более подвержены заражению сельские жители, дачники и дети, часто гуляющие на улице. К большой радости встречаются лишь единичные случаи столбняка, так как подавляющая часть населения привита от него. Эту болезнь иногда еще называют «болезнью босых ног», указывая на важность заражения при хождении по почве. Споры попадают в ткани при травмировании кожи, особенно при глубоких ранах, а также возможно развитие столбняка при ожогах и обморожениях. Кроме того, столбняк возможен при криминальных абортах, при родах в внебольничных условиях, когда нет тщательно простерилизованных инструментов, тогда опасности подвержена и роженица и новорожденный. Особые виды столбняка развиваются при особых условиях. Например, головной или бульбарный столбняк развивается при ранении головы и лица, при попадании инородных тел в нос или среднем отите. Столбняк новорожденных может развиться у малышей возраста 3-10 дней, которым матери не передали антител. В результате инфицирования пуповинного остатка столбняк у них развивается быстро и тяжело. Что происходит внутри организма? Болезнь развивается не из-за самого микроба. А в результате воздействия на организм двух выделяемых при ее жизнедеятельности токсинов. Тетаноспазмин попадает в центральную нервную систему путем проникновения по нервным окончаниям отходящим от места ранения, так как внутри нервов среда жидкая и происходит ее постоянное движение от периферии к центру. Кроме того. дополниткльным источником распространения тетаноспазмина являются лимфоциты – белые кровяные клетки. основным повреждающим действием этого токсина является нарушение нормального сигнала от нервов к мышцам, он поражает как непосредственно места перехода нерва к мышце, так и на уровне нервных стволов спинного мозга. Кроме того, тетаноспазмин поражает и головной мозг, связываясь с особыми молекулами - ганглиозидами, составляющими основную часть мозговой ткани. В результате этих повреждений происходит резкое усиление нервно-мышечной возбудимости, результатом чего становятся клонические и тонические судороги мышц тела, которые могут быть спровоцированы любыми раздражителями – светом. Звуком или даже прикосновениями. Распространение процесса в нервной системе может вызвать паралич дыхания и работы сердца. Кроме того, наблюдается ряд серьезных нарушений со стороны работы периферической нервной системы – гипертензия, тахикардия, выраженная потливость. Введение противостолбнячного токсина может связать лишь только тот токсин, что еще не проник в нервную систему, но не может влиять на уже проникший в нее. Характерным является еще и тот факт, что столбняком можно заболеть повторно, иммунитет после заболевания не формируется, а эффективной мерой борьбы с ним является только вакцинация анатоксином. Клинические проявления столбняка В зависимости от того, где проникла инфекция, различаются травматический или раневой столбняк, он может возникать после операций, после родов, инъекций, ожогов, электротравм или обморожений. Другим вариантом столбняка является развившийся в результате воспалений и разрушения тканей – язв, пролежней, опрелостей, и третий вариант столбняка, с неизвестным путем проникновения – так называемый криптогенный. Кроме того, выделяется еще и три клинические формы болезни, местный или локальный столбняк, наиболее благоприятная форма, общий или генерализованный, и бульбарный или головной, самые опасные формы. Некоторые доктора еще отдельно выделяют столбняк новорожденных, как тяжелейшую и почти в 100% летальную форму болезни. Столбняк как практически все инфекционные болезни проходит в своем развитии последовательные стадии – инкубационную, продромальную (начальную) стадию разгара и стадию выздоровления (или гибель). Инкубационный период при столбняке составляет примерно от трех суток до двух недель, хотя в литературе описаны и колебания почти до месяца. Продромальные явления выражены не всегда, иногда можно отметить повышенную раздражительность, головные боли, потливость. Обычно столбняк начинается остро, при общей (генерализованной) форме первым симптомом является появление «сардонической улыбки», это судороги и спазм мышц лица. Причем в тяжелых случаях они настолько сильные. Что нет возможности даже открыть рот. Почти одновременно с этим развиваются судорожные спазмы мышц глотки, болезненное напряжение мышц затылка и шеи, спазмы мышц живота и спины. В руках и ногах появляются непроизвольные движения в виде сгибания или разгибания, вытягивания ног на воздействие малейших раздражителей – света или резкого звука. В зависимости от того, где возникает напряжение групп мышц, тело больного столбняком принимает вычурные, нелепые позы, называемые tetanus acrobaticus. А резкое сокращение продольных мышц спины приводит к формированию опистотонуса, особого положения столбнячного больного в виде арки или мостика, когда он опирается на кровать только затылком и пятками. На фоне болезненного и постоянного гипертонуса мышц возникают еще и болезненные судороги, которые длятся от пары секунд до нескольких минут. повторяясь от нескольку приступов в день до почти непрерывных. Возникает спазм глоточной и дыхательной мускулатуры, что может вызывать удушье или остановку дыхания. Кроме того, возникает спазм гладкой мускулатуры мочевого тракта и кишечника, что приводит к дефекациям и недержанию мочи. Такие судороги и гипертонус приводят к переломам костей и особенно тел позвонков, кровоизлияниям в мышцы. А самое тяжелое в этом состоянии то, что пациент остается в полном сознании, и все эти боли чувствуют полностью, они кричат и стонут от боли, сильно скрипят зубами, им страшно и мучает бессонница. Формируется лихорадка до 40 градусов, выражена потливость, возникает выраженная аритмия и тахикардия вплоть до остановки сердца. Все эти симптомы нарастают в течение недели, затем примерно в течение пары недель состояние остается стабильно тяжелым, и если пациент выживает, затем постепенно в течение 2-6 недель болезнь начинает постепенно отступать. Кроме того, у каждого пациента степень тяжести столбняка различна, причем, чем меньше ребенок, тем закономерно тяжелее он будет протекать. Различают четыре степени тяжести от легкой до очень тяжелой. При очень тяжелой степени столбняк развивается практически молниеносно, а сильные и частые приступы приводят к удушью и остановкам сердца. Наиболее благоприятны в плане жизненного прогноза среднетяжелые и легкие формы болезни. Отдельно надо упомянуть о бульбарном столбняке – при нем развиваются поражения глазодвигательных, лицевых нервов и корковые центры, поражается дыхательный центр, поэтому смертность данной формы очень высока. Такой вид столбняка может переходить в общий, генерализованный. Особую форму принимает столбняк у новорожденных, начало заболевания проявляется беспокойством, дрожанием языка и подбородка, нарушением сосания и глотания. Присоединяется спазм мышц шеи и общие судороги. Однако опистотонуса, описанного в классическом течении столбняка, не формируется, он протекает как генерализованная форма, и дети нередко погибают в первые сутки. Прогноз при заболевании всегда очень серьезный. И смертность у взрослых составляет до 20-30%, у детей прогрессивно повышается до почти 100% при столбняке новорожденных. Благоприятно протекать может только местный столбняк. Как лечат? При столбняке главное – не терять времени, чем быстрее начнется лечение, тем больше шансов на благополучный исход болезни. вводится специальный иммуноглобулин – человеческий противостолбнячный, который содержит антитоксические антитела, способные связать тетаноспазмин, который еще не проник в нервную систему. Если его нет, можно ввести антитоксическую противостолбнячную сыворотку, приготовленную из крови лошадей, с предварительной подготовкой, чтоб не было аллергической реакции. Дополнительно назначаются антибиотики – пенициллины или тетрациклины, которые убивают саму столбнячную бациллу. Чтоб она не продуцировала новые порции токсина. Все больные обязательно подлежат госпитализации в реанимацию, где создаются тихие и спокойные условия с затемнением и отсутствием шума. Лечение проводят по симптомам – устраняют дыхательную недостаточность, борются с судорогами, обезболивают, дают успокоительные. Как предотвратить болезнь? Существует специфичная и неспецифическая профилактика. Рекомендуют обрабатывать все раны с удалением инородных тел и отмирающих участков. Рану тщательно обрабатывают антисептиками, а при невозможности ее обработки в нее вводят небольшие дозы сыворотки. Если есть указание на неполную вакцинацию или ее отсутствие. Вводится противостолбнячный иммуноглобулин или противостолбнячный анатоксин. Анатоксин вводят, если последняя прививка была пять и более лет назад. Предотвратить развитие столбняка у детей позволяет вакцинация, проводимая в рамках национального календаря вакцинации. От столбняка прививают в комплексе с коклюшем и дифтерией в вакцине АКДС, а при противопоказаниях к АКДС, вводят АДС или АДС-м, ослабленные и безкоклюшные анатоксины от дифтерии и столбняка. Полноценный иммунитет формируется при троекратной иммунизации с интервалом в 45 суток, и последующей ревакцинацией через 12 месяцев. В дальнейшем периодически необходимо каждые 10 лет с семилетнего возраста проводить ревакцинацию АДС-вакциной. Обязательно перед планированием беременности стоит провести вакцинацию от столбняка, дабы антитела к столбняку передались к новорожденному, защищая его от столбняка новорожденных. Читайте также: Прививка от коклюша, дифтерии, столбняка


Аллергия на холодСнег, ветер – и с лицом начинает происходить что-то страшное: появляются красные пятна, отекают и краснеют глаза. Руки покрываются трещинами, донимает зуд, голова раскалывается от боли… Скорее всего, это не моровая язва, а аллергическая реакция организма на холодную погоду. Кто в группе риска? Как будем спасаться? Если обычную аллергическую реакцию запускает чужеродное вещество-аллерген, то в случае с холодовой аллергией «провокатором» становится низкая температура воздуха и ветер. Аллергики – в зоне риска. Кроме того, аллергия на холод часто проявляется у молодых женщин, особенно в критические дни, тех, у кого есть гормональные расстройства, и у дам в климактерическом периоде. Дополнительные факторы риска – недавно перенесенные инфекции и черепно-мозговые травмы. Что делать? Утепляйтесь. Чашка теплого чаю перед выходом на улицу, шарф, закрывающий лицо, и перчатки – обязательны. Не носите синтетику и шерсть – она сама по себе может стать аллергеном. Мажьте лицо жирным кремом, а губы – гигиенической помадой. Принимайте антигистаминные препараты. Умывайтесь без фанатизма. Душ – не чаще раза в день, желательно вечером, после чего смазывайте кожу увлажняющим кремом. Что делать, если сохнет кожа Чем больше зима похожа на зиму, тем ударнее работает центральное отопление. Плюс – нам тепло, слава работникам коммунального хозяйства. Минус – ужасно сохнет и шелушится кожа. «Все чешусь!» - пишут девушки на форумах, просят совета и делятся опытом решения проблемы. Вот что им помогает. Покупка увлажнителя или мойки воздуха. Они поднимают уровень влажности с засушливых 25 % до комфортных 40-60 %. Это, кстати, снижает риск подхватить простуду или конъюнктивит – они «цветут» именно в засуху. Прием витаминов. Сухость кожи может быть следствием недостатка витаминов А, Е, Н, С и группы В. Особенно в такой ситуации необходим витамин B1 (тиамин) – он делает кожу эластичнее, устраняет сухость, запускает процессы регенерации. Эффективны и витамины А и Е в каплях. Натуральные растительные масла – снаружи и внутрь. Оливковое, льняное, миндальное, из виноградных косточек масла хорошо смягчают кожу. Можно добавлять их в увлажняющий крем для пущего эффекта. Но учитывайте – если в составе вашего косметического средства есть минеральное масло, оно еще больше будет сушить кожу. Теплый, а не горячий душ. Чем выше градус воды, тем суше кожа! И не растирайтесь постфактум жестким полотенцем – действуйте нежнее, выбирайте мягкие ткани.


Как выбрать детский садПрежде всего - ходите по садикам в сопровождении ребенка. Если малышу в каком-то садике сразу не понравилось - сделайте выводы, потому что ребенок, в отличие от взрослых, часто сразу чувствует общее настроение того или иного коллектива… (разумеется, если у ребенка есть изначальная установка "в садик не хочу" - он будет отвергать любой детсад, даже самый лучший …) Одна мама устраивала свою дочку в садик, и начала, разумеется, с учреждения, которое слыло в районе образцово-показательным. Там, мол, и активное развитие, и плавание, и вкусная еда… Заведующая встретила посетителей не очень-то приветливо. Ничего вроде бы удивительного - глава детсадика, как правило, человек занятой. Но вот тон был не слишком гостеприимный… И самое главное - гуляя в ожидании по коридорчику, девочка заглянула в группу и увидела такую картину: детишки сидят чинно на стульчиках вдоль стенок, положив руки на колени. Это в самый активный период дня! Ребенок откровенно скривился, а когда их все же пригласили в кабинет и начали намекать, что просто так в это учреждение не попасть, трехлетняя девица без излишней дипломатии заявила: "Мама, пойдем в другой садик!" И потянула маму к двери. (Обратите внимание - не пойдем вообще домой, а поищем другой садик!) В результате девочка "выбрала" обыкновенный рядовой детсад, ничем не примечательный, но при первом его посещении мама с дочкой увидели иную картину: воспитательница несет в группу обед, а следом в белых колпачках и фартучках гордо вышагивают два ребенка: один несет хлеб на подносе, а другой - салфетки. И еще: пока, как водится, ждали аудиенции у заведующей (которая самым доброжелательным тоном попросила их чуточку подождать), не раздалось ни одного воспитательского голоса из группы на сколько-нибудь повышенных тонах. То, что детей в этом саду воспитывают достаточно активно, не подавляя их личностей, понравилось и маме, и дочке. К слову сказать, садик в общем их ожиданий не обманул. Критерии того, хороший садик или плохой, бывают самые разные - но главное, разумно их подобрать. Для иных взрослых хороший садик - это тот, где помимо общего развития будут давать трехлетнему малышу кучу дополнительных предметов, нагрузят его до предела (за немалые деньги родителей), а в результате иногда получится, что ребенок общего-то развития и не получит. Будет уставать. И в результате разлюбит и садик, и занятия, и общение. Иным кажется наиболее привлекательным садик ближе к дому. Многие делают выбор исходя из внешнего и внутреннего "убранства" детсада - мол, есть ли там ковры, много ли игрушек, сделан ли ремонт… Что ж, ваше право пользоваться любыми критериями. Но помните: в садик будете ходить не вы, а ребенок. Так что может быть, близость к дому оправдана в чем-то (если у вас нет машины). Ведь маленькому ребенку трудно проделывать на первых порах долгий путь пешком или в общественном транспорте. Но во всем прочем присматривайтесь к общему настроению коллектива, к духу, который витает в этом саду. И прежде всего - очень много в садике зависит от заведующего (точнее от заведующей, поскольку в подавляющем большинстве на этой должности работают женщины). Вашему ребенку будет хорошо в садике, которым руководит заведующая, сочетающая в себе в равной степени качества педагога и администратора. Сразу предупрежу: сбалансированное сочетание этих качеств достаточно редкое, часто наблюдается откровенный перекос в ту или иную сторону. Вот один вариант: во главе садика - прекрасный педагог, любит детей, уважает воспитателей. Но при этом у нее напрочь отсутствуют какие-либо администраторские навыки. И поэтому ей сложно проконтролировать набор кадров и качество их работы на местах. В одном из таких садиков заведующая покоряла с первого взгляда: молодая, приветливая, второе образование - детский психолог, детишек любит и что называется, чувствует… Но при более близком знакомстве с садиком родители обнаружили, что в группе у их ребенка - откровенно бездарная воспитательница и нянечка-алкоголичка. Как ни грустно было, с садиком пришлось расстаться. Второй вариант: заведующая - прирожденный администратор (это как раз то самое показательное учреждение, о котором мы говорили выше). Персонал вышколенный, отбор кадров жесткий, снабжение и обеспечение садика - на высшем уровне (а это тоже надо уметь организовать…) Но при этом - достаточно прохладное отношение как к детям, так и к воспитателям. Именно поэтому сами воспитатели при всем своем профессионализме нередко срывались на детях (а чтобы не было нареканий в работе, просто заставляли детишек сидеть на стульчиках - не хочешь, чтобы тебе указали на ошибки, лучше ничего не делать…) В результате общение с детишками при образцово-показательном обеспечении было достаточно формальным, что явно было детям не на пользу. И садик на самом деле больше привлекал родителей, и то до поры до времени. Третий вариант - счастливое сочетание администратора и педагога. Это тот садик, что выбрала трехлетняя девочка, которую мама "пристраивала" в детское учреждение. Да, здесь заведующая скорее всего не стремилась вывести свой сад в образцово-показательные, но скорее всего потому, что понимала - детям и персоналу на пользу это не пойдет. Зато можно избежать лишних проверок и позволить воспитателям не формализовать работу с детьми, а наоборот, сделать ее активной и приближенной к самим детям. С другой стороны, организация работы в садике не страдала: не было ни нянечек-пьяниц, ни воспитателей, орущих на детей; в садик периодически приезжали детские театры, организовывались в течение года различные праздники, в Новый год - непременная елка… Этого всего не было через край, но чувствовалось - работа в садике организована прежде всего с любовью к детям. Что делать, если вас при поступлении в садик активно просят заплатить некое подобие взятки? Часто это оформляется словами: "Ну что ж, а чем вы можете нашему садику помочь?" Обычно предлагается перечень дорогостоящих покупок, которые необходимо сделать родителям для поступления их потомка в сад. Многие родители на это идут - мол, делать нечего… А другие спрашивают - платить или не платить? Ответ один - не платить, если вы устраиваетесь в обыкновенный муниципальный сад, в который вас просто обязаны взять бесплатно, если к тому же еще подошла для этого ваша "очередь". Помните известный "закон взятки" - где с вас вымогали деньги однажды, там будут вымогать и дважды и трижды, а почему бы нет? Вы же один раз заплатили, и доказывайте потом, что это были ваши многолетние накопления и больше у вас таких денег нет! Вообще в любом случае, когда вам предлагают платить, поинтересуйтесь - за что? Если вы надеетесь, что после вашей взятки к ребенку в садике будут относиться лучше - так скорее всего, там все дети поступили в сад на тех же основаниях, и ваш ребенок не будет исключением... Разумеется, речь идет опять же о самом обычном садике. Если вы сами решили устроить ребенка в частный или специализированный платный сад - там взносы при поступлении оговорены изначально. Но это уже не взятка, а стоимость места. Там эта плата носит совсем другой характер, и вы решение об этой плате принимаете сами. По крайней мере, вы знаете, за что платите, и при этом получаете и право требовать предоставления оплаченных услуг. А в случае с несанкционированной "помощью садику" из кармана родителей - чего вы сможете потребовать? Понятно, что наши муниципальные сады находятся в очень плачевном состоянии, и порой вынуждены идти на такие меры. Но помощь садику вполне может быть не только финансовая! Во многих садиках родители сами клеят и моют окна, приносят по мере возможности цветы из дома, корм для птички и рыбок; папы занимаются починкой шкафчиков и детской мебели. А одной маме было откровенно некогда клеить окна, но имея дома компьютер и принтер, она набирала и распечатывала необходимую для садика документацию (поскольку в самом садике такой "роскоши" и в помине не было)… Вот такая помощь вполне закономерна, особенно если к ней не принуждают силой с угрозами отыграться на ребенке.


Свиной гриппГрипп, вызываемый новым типом вируса H1N1, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем. Заражение происходит при разговоре, кашле, чихании. Распространение вируса гриппа может происходить и контактно-бытовым путём, если человек прикоснется к слизистым выделениям на другом человеке или предмете, а затем к собственному рту, носу или глазам, не вымыв руки. Маленькие дети, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями подвержены большему риску появления осложнений от инфекции. Каковы симптомы заболевания? Симптомы сходны с теми, которые бывают при сезонном гриппе: высокая температура, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, боли в теле, головная боль, озноб и слабость, у некоторых больных может наблюдаться диарея и рвота. Только врач может подтвердить случай заболевания гриппом А/H1N1! Как защитить себя от инфицирования? * Избегайте тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами. * Старайтесь не прикасаться к своему рту и носу. * Регулярно и тщательно мойте руки с мылом или протирайте спиртосодержащими средствами для обработки рук. * По возможности, сократите время пребывания в местах скопления людей. * Регулярно проветривайте помещение. Что делать, если Вы обнаружили у себя или своего ребенка симптомы гриппа? Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель, боли в горле: * Оставайтесь дома, по возможности, избегайте контактов с другими людьми, за исключением ситуаций, когда вам необходимо обратиться за медицинской помощью. * Пейте много жидкости. * При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего поместите в мусорный пакет, чтобы их поверхность больше ни с чем не соприкасалась. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкостью для рук. * Если при кашле или чихании у вас нет рядом одноразового носового платка, прикройте рот рукой. * Когда вокруг вас находятся люди, используйте маску, которую нужно менять каждые 2-3 часа, а после использования завернуть в пакет, выбросить и тщательно вымыть руки. * Не принимайте самостоятельно лекарства, лечение может назначить только врач. Если вы ухаживаете за больным * Надевайте маску при близких контактах с больным, после чего незамедлительно утилизируйте ее. * Если у вас болен ребенок, взяв его на руки, держите его так, чтобы его подбородок лежал у вас на плече - так он не будет кашлять вам в лицо. * Мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащей жидкостью после каждого прикосновения к больному или к его носовым платкам, белью. * Проконсультируйтесь со своим врачом, следует ли вам для профилактики гриппа принимать препараты. * Если вы находитесь в группе высокого риска осложнений от гриппа, вам, по возможности, следует стараться избегать тесного контакта с больным. * Следите за появление симптомов гриппа, обращайте в медицинское учреждение, если такие симптомы возникли. * В случае, если вы не можете самостоятельно обратиться к врачу поликлиники (температура выше 38 градусов, сильно головокружение), необходимо вызвать бригаду скорой помощи на дом. Следует помнить, что своевременное обращение за медпомощью позволяет снизить риск осложнений и ведет к быстрому выздоровлению!


На правах рекламы ФиточаиСогласно результатам диспансеризации сегодня в Российской Федерации отмечается неуклонный рост частоты заболеваемости и хронической патологии в детском возрасте. Эти процессы определяются многими факторами: прогрессирующее ухудшение экологической обстановки, аллергизация, снижение иммунитета, выраженная лекарственная нагрузка. Это заставило отечественных педиатров обратить особое внимание на средства натурального происхождения и активнее использовать фитотерапию в своей практике. В последнее время большую популярность приобрели фиточаи - многокомпонентные сборы, при изготовлении которых применяются ведущие технологии, соответствующие требованиям сертификации и качества. На свойствах некоторых из них мы остановимся подробнее. Нарушения работы желудочно-кишечного тракта у детей Одними из наиболее распространенных состояний раннего детского возраста являются метеоризм и функциональные кишечные колики. В их основе лежат дисфункция центральной нервной регуляции и нарушения становления микробиоценоза кишечника. Средства фитотерапии открывают большие возможности для восстановления согласованной работы желудочно-кишечного тракта. Многие специалисты отмечают хороший эффект фиточая «Мамина сказка», в состав которого входят цветки ромашки, трава мелиссы, трава мяты перечной, цветки липы, плоды фенхеля. Ромашка известнейшее из лекарственных растений, эффективно действует при воспалении слизистых оболочек желудочно-кишечного тракта, проявляет противомикробную активность, нормализует проницаемость капилляров, улучшают процессы регенерации, обладает спазмолитическим и противовоспалительным свойством. Травы мяты и мелиссы характеризуются сильными ветрогонными, антисептическими и болеутоляющими свойствами, являются стимуляторами желудочной и кишечной секреции. Плоды фенхеля оказывают антиоксидантный эффект, оказывают противомикробное и противогрибковое действие, улучшают микроциркуляцию стенки кишечника, повышают защитные свойства слизи, стимулируют секреторную активность, снимают спазм гладкой мускулатуры кишечника, обладают обезболивающим, жаропонижающим, желчегонным и слабым мочегонным действиями, улучшают аппетит, уменьшают газообразование. Липа традиционно относится к растительным средствам с успокаивающим, противосудорожным, регенерующим действием. Фиточай «Мамина сказка» способствует ускорению формирования и улучшению функционирования желудочно-кишечного тракта, успешному протеканию периода адаптации, а также реабилитации организма после перенесенных инфекционных и других заболеваний. «Сезонные» заболевания ФиточайПри острых вирусных инфекциях легкой степени тяжести, не требующих интенсивной медикаментозной терапии, удается ликвидировать симптомы и предупредить развитие осложнений при помощи лекарственных растений. В педиатрической практике заслуженно пользуется уважением детский фиточай «Мамино тепло», в состав которого входят цветки липы, цветки бузины, плоды фенхеля, трава тимьяна. Цветки липы и бузины черной традиционно относятся к классическим противовоспалительным, потогонным растениям. Применение средств на основе цветков липы предпочтительно у детей с неврологическими нарушениями, отягощенными аллергоанамнезом. Бронхолитический эффект цветков липы связан с наличием в сырье тритерпеновых сапонинов. Благодаря содержанию слизей липа относится и к обволакивающим, отхаркивающим растениям. Цветки бузины черной также оказывают потогонный, противовоспалительный, жаропонижающий и мочегонный эффекты. Фенхель улучшает микроциркуляцию, пото и слизеотделение, способствует санации дыхательных путей, оказывает общеукрепляющее действие, позволяет уменьшить явления дисбактериоза после антибактериальной терапии. Спазмолитическая активность тимьяна облегчает состояние ребенка при обструктивном бронхите, крупе. Фиточай «Мамино тепло» быстро и эффективно смягчает кашель, проявляет потогонный и жаропонижающий эффекты, способствует быстрой ликвидации симптомов простудных заболеваний и ускоряет выздоровление. Витамины природного происхождения Гиповитаминозы у детей обусловлены высокой потребностью в витаминах в связи с интенсивными анаболическими процессами. Готовые, часто несбалансированные поливитаминные препараты нередко применяются без учета индивидуальных особенностей организма и его текущих потребностей. Успешно используют в качестве витаминных препаратов лекарственные растения, содержащие не только витамины и микроэлементы, но и фруктовые органические кислоты, эфирные масла, флавоноиды, способствующие эффективному усвоению витаминов. Хорошо зарекомендовал себя фиточай «Фруктовая сказка», содержащий цветки гибискуса, плоды шиповника, плоды яблони, корки померанца, плоды аниса. Он оказывает комплексное воздействие на организм ребенка. Входящие в его состав цветки гибискуса, помимо высокого содержания витамина С, включают в свой состав сумму органических кислот и оказывают общеукрепляющее и антиоксидантное действие. Они нейтрализуют свободные радикалы, повышают прочность стенки капилляров, способствуют стабилизации соединительной ткани ребенка. Плоды шиповника отличаются высоким уровнем содержания витамина С и обладают способностью улучшать барьерную функцию лимфатических узлов. Яблоки - одни из самых популярных плодов в России. Высокое содержание пектинов обусловливает их противовирусный эффект, а органические кислоты стимулируют секрецию пищеварительных желез и поддерживают энергообразование в клетках. Кора плодов цитрусовых, в частности, горького апельсина (померанца), содержит большое количество витамина С и органических кислот, обладает повышающим аппетит действием. Препараты аниса рекомендуют как стимулирующее средство при секреторной недостаточности органов пищеварительного тракта при анацидных гастритах, метеоризме, спастических болях в желчном пузыре. Широкий выбор общеукрепляющих витаминных напитков серии «Фруктовая сказка» (с ароматом вишни, апельсина, лимона и без фруктового аромата) позволяет и педиатру, и маме учесть индивидуальные предпочтения малыша. Коррекция нарушений сна Своевременное наступление и спокойное протекание ночного сна являются залогом нормального созревания нервной системы и становления психической активности ребенка. Для лечения расстройств сна применяют растения с успокаивающими, ветрогонными, спазмолитическими, улучшающими пищеварение свойствами. В современной педиатрии при нарушениях сна в детском возрасте с успехом используется фиточай «Вечерняя сказка», в состав которого входят цветки лаванды, трава мяты, плоды аниса, плоды фенхеля. Фиточай «Вечерняя сказка» рекомендуют применять для лучшего засыпания и более спокойного сна, снижения невротических проявлений. Также этот чай хорошо снимает кишечные колики, уменьшает газообразование в кишечнике. Лаванда лекарственная является одним из универсальных растений в своем воздействии на нервную систему. Ее главными действующими веществами являются эфирные масла, которые оказывают успокаивающее и спазмолитическое действие, способствуют общему расслаблению организма, нормализуют процессы пищеварения. Мята перечная оказывает комплексное воздействие на нервную систему: успокаивает без сонливости, тонизирует без возбуждения. Под влиянием ментола и флавоноидов мягко стимулируется секреция пищеварительных желез, нормализуется пищеварение. Плоды фенхеля и аниса также действуют успокаивающе на центральную нервную систему. Заключение ФиточайВсе упомянутые фиточаи разработаны специально для малышей старше 6 месяцев и имеют натуральный состав без консервантов и красителей. ОАО «Красногорсклексредства» - лидер в производстве лекарственных трав и сборов в России. Для выпуска своей продукции предприятие использует многоступенчатую систему контроля качества исходного сырья в собственных аккредитованных лабораториях. На отдельные наименования сырья имеются сертификаты Швейцарского института (IMO) - лидера экологической сертификации. Детские чайные напитки удобны в приготовлении и применении (фильтр-пакет). Все вышеупомянутые растительные чаи показали высокую клиническую эффективность - отмечалось значимое снижение частоты простудных заболеваний, улучшение работы желудочно-кишечного тракта, облегчение неврологической симптоматики у детей. Многолетним опытом педиатров подтверждено, что использование фиточаев при ряде заболеваний у детей является успешной терапевтической альтернативой, которая обеспечивает хороший лечебный и профилактический эффект и позволяет избежать полипрагмазии – (одновременное неоправданное назначение больному множества лекарственных средств и лечебных процедур). Е.В. Корсун, доцент кафедры фитотерапии Росcийского университета дружбы народов, заместитель генерального директора Института фитотерапии по лечебной работе, д.м.н.


Зимний рацион малышаЗима в нашей северной полосе длинная, отличается долгим отсутствием собственных свежих овощей, фруктов. Овощи и фрукты – это основные источники четырех из известных 13 витаминов - С, фолиевой кислоты, каротина, некоторых минеральных солей (в основном калия). Большая роль овощей и фруктов состоит в поддержании здоровья организма за счет биологически активных фитосоединений (биофлавоноиды и др,) пектина , пищевых волокон. Биологически активные соединения обезвреживают чужеродные вещества, поступающие с пищей, а пектины и пищевые волокна способствуют выведению этих веществ из организма. Как же решить проблему получения всех этих незаменимых компонентов зимой? Свежие овощи и фрукты Большое количество свежих овощей, фруктов, ягод из разных стран в изобилии находятся на прилавках наших магазинов. Когда у нас наступают холода, в других странах - сезон свежих овощей и фруктов продолжается круглый год. Хочешь клубнику, хочешь помидоры, зелень, яблоки, груши - зимой, пожалуйста. Это, конечно, очень помогает мамам поддерживать рацион ребенка таким же разнообразным, как и летом. Конечно перевозка и хранение фруктов, овощей приводит к потере некоторых питательных веществ, витаминов (особенно С). Еще одним недостатком «зимних» овощей и фруктов при всей глянцевости внешнего вида является то, что они не обладают тем неповторимым ароматом и вкусом, а в некоторых случаях и пользой, которыми обладают летние. Кроме того, чтобы овощи и фрукты сохраняли привлекательный внешний вид, их подвергают обработке консервантами. Поэтому, важно особенно тщательно мыть дары природы теплой водой. Фрукты Апельсины, мандарины – являются зимними для нас фруктами. В странах их произрастания (Грузия, Армения, Турция, Испания) сезон спелости для них наступает как раз к нашему новому году. Поэтому они наиболее ценные в этот период. А вот летом они наоборот становятся прошлогодними. Среди широко известных достоинств цитрусовых кроме большого содержания витамина С, есть еще одно, апельсин содержит биофлавоноид - инозит, который благоприятно действует на состояние нервной системы, улучшает работу кишечника. Из цитрусовых готовят свежевыжатые соки, но пить их нужно в течение 10-15 мин, потому что витамин С быстро разрушается. Большим недостатком цитрусовых является их высокая аллергенность, они исключаются из питания детей с аллергией. Из-за содержания эфирных масел, возбуждающих пищеварительную деятельность, не рекомендуется их употребление в период обострения заболеваний пищеварительной системы Бананы – тоже прочно закрепились в рационе малышей, они доступны нам круглый год. Хоть они и уступают цитрусовым по содержанию витамина С, но все-таки являются его источником, а также каротина и калия. Бананы обладают аллергенностью, их ограничивают у детей с аллергией. Не используют при склонности к избыточной массе тела . Хурма – тоже является источником витамина С, но наряду с этим также обладает очень сладким вкусом и не рекомендуется детям с избыточным весом. С осторожностью нужно давать детишкам с аллергией. Овощи Конечно это самый популярный для нашей страны - картофель – будет служить источником, не удивляйтесь, витамина С. Картофель не является лидером по содержанию этого витамина, но, учитывая большие объемы его потребления, он вносит существенный вклад в обеспечение организма аскорбиновой кислотой. Также в нем много калия. Капуста – наиболее доступная зимой белокочанная. Является источником витамина С, биофлавоноидов, большого количества клетчатки. Квашеная капуста – рекордсмен по содержанию витамина С. Ее можно предложить ребенку после 3 лет. В небольшом количестве, в виде салата 30–50 г. Однако, следует знать, что при квашении капусты появляются вещества, которые могут быть аллергенными для предрасположенных детей – в процессе квашения капуста подвергается ферментации, в ней появляются грибковые аллергены. Морковь содержит большое количество каротина и клетчатки. Каротин лучше усваивается из подвергнутой кулинарной обработке моркови, чем из сырой , каротин растворенный в масле лучше усваивается организмом . Витамином С она небогата. Свекла – хороша как источник клетчатки, витаминов в ней очень мало. Следует также помнить, что и морковь и свекла могут вызывать аллергию, поэтому давать ребенку их следует с осторожностью. Лук, чеснок - ни в какое другое время эти овощи не приобретают такой значимости как зимой. Благодаря своим противомикробным свойствам они незаменимы во время сезонных подъемов простудных заболеваний. Их применение разрешено с 8-9 мес. Лук и чеснок рекомендовано добавлять при приготовлении супов или пюре, в измельченном виде. Количество минимальное, чтобы в блюде их вкус не чувствовался. Такие принципы соблюдают у детей до 3 лет. После 3 лет возможно добавление сырого лука в салаты, и небольшого количества измельченного чеснока, например, в суп после того, как он приготовлен. Домашние заготовки Традиционными в нашей стране являются домашние заготовки, которые сохраняют для нас питательные вещества на зиму. При приготовлении тех или иных консервированных продуктов тоже, конечно, теряется какое-то количество витаминов, из которых наиболее уязвим витамин С. Более стабилен каротин. Остается большинство макро- и микроэлементы (железо, кальций, калий, и др.), которые, как и витамины, необходимы для правильного роста и развития вашего малыша. Немаловажным является и пектин во фруктовых, и пищевые волокна в овощных заготовках. Однако не все домашние заготовки можно предложить малышам. Практически любые фруктовые заготовки можно использовать после года, для приготовления компотов, киселей, фруктовых пюре и других вкусных блюд. Сложнее с овощными, они в большинстве своем содержат уксус и соль в различных концентрациях в зависимости от рецепта. Такие заготовки можно предлагать детям не ранее 3 лет. И только в качестве салата или закуски перед обедом. Начать можно с кабачковой, баклажанной икры, которые традиционно используются в детском питании. Из консервов промышленного производства после трех лет можно взять на заметку консервированный горошек, кукурузу, фасоль. Замороженные овощи и фрукты Для питания малышей можно использовать замороженные фрукты и овощи. Хорошо, если вы заготовили их сами заранее, но можно пользоваться замороженными продуктами промышленного производства. Причем этот способ сохранения всех полезных веществ на сегодняшний день не имеет конкурентов. Только следует помнить, что размораживать овощи и фрукты нужно максимально быстро. Для этого можно воспользоваться микроволновой печью. Из этих продуктов можно составить очень разнообразное меню. Начиная от использования их в салатах (овощных или фруктовых), добавления в суп, и как самостоятельное блюдо – рагу. Если вы добавляете замороженные продукты в суп, то нужно сделать это незадолго до окончания приготовления. Нужно отметить, что замороженные овощи продаются уже бланшированными[3], поэтому для того, чтобы приготовить их, нужно 15-20 минут. Мед Велико значение в этот период такого продукта как мед (при отсутствии аллергии). Об этом целебном продукте уже много написано. Его принимают и при простудных заболеваниях, и при кашле и еще при ряде различных недугов. Следует лишь напомнить о том, что мед сохраняет свои полезные свойства только при употреблении его с теплой водой (30-40 градусов С) В горячей воде полезные вещества (витамины, ферменты) меда разрушаются. Но этот продукт обладает сильными аллергенными свойствами. Детям с аллергическими проявлениями, возникшими ранее при использовании других продуктов, мед исключают! В питании ребенка, не страдающего аллергией, мед может присутствовать уже с 6 месяцев, но только в составе каш промышленного выпуска, в них после специальной обработки он наименее аллергенен. Натуральный мед можно вводить после года, начиная с четверти чайной ложки, при отсутствии у ребенка аллергии! Малышу до 3 лет достаточно давать от половины до 1 чайной ложки в день, после 3 лет - 1–2 чайные ложки. В целом зимнее питание должно быть обычным по калорийности (т.е. калорийность остается такой же, как и летом) и содержанию всех групп продуктов, тоже не отличающийся от летних. Для того чтобы рацион вашего малыша был сбалансированным, рекомендуется включать в него следующие продукты: Примерный набор продуктов для ребенка после года Молоко (молочные продукты – кефир, ряженка, кефир, йогурт) – 500-600 мл в день. Творог 50 г, сыр – 3–10 г в день Сметана нежирная 10-15 г в день Масло сливочное – 20*-30 г** в день Растительное 5*-10г** в день Мясо, птица – 1-2 порции в день по 60*-100г **(5-6 раз в неделю) Печень, другие субпродукты – 1 порция в неделю 60*–100 г** Рыба – 1-2 порция в неделю 70–100 г Овощи разные – 1-2 порции в день –150– 250 г ** Картофель – 145—200 г Салат – 1порция в день 40—60 г Крупы, макаронные изделия –50-80 г Яйца – 1 в день 2-3 раза в неделю 1 в день 5-7 раз в неделю, 1-2 яйца в неделю в омлете, остальные в блюдах – сырники, запеканки и т.д. Сладости 1 порция вдень (кондитерские изделия) – 10-15 г Сок фруктовый, овощной – 1порция в день – 150--200 г Хлеб пшеничный 65-100г Хлеб ржаной 15-50г Фрукты свежие (консервированные, замороженные) – 1–2 порции в день 100*– 200 г** Сухофрукты – 10–20 г в день (в основном используют для компотов). Следует заметить, что это желательный к исполнению набор, но не обязательный. Если ребенок не ест, творог по 50 г в день, можно приготовить сырники или запеканку 1 раз в неделю. И так с любым продуктом, потому что у каждого ребенка и в каждой семье свои привычки питания. Примерное меню Теперь посмотрим, как распределить эти продукты в течение дня. Начнем с обеда, т.к. он несет на себе основную нагрузку по калорийности и объему всего суточного рациона. На обед ребенку рекомендуется дать закуску, в виде салата из замороженных овощей, или овощей домашнего консервирования. После закуски – первое блюдо – суп, борщ, щи и др. по вашему выбору. До 3 лет готовят вегетарианские супы, затем - на мясном или рыбном бульоне. Затем полноценное высококалорийное мясное или рыбное блюдо с кашей или овощами в качестве гарнира. На десерт малышу можно предложить домашний консервированный компот (или из замороженных фруктов ягод, или сухофруктов), кисель, или сок, или свежие фрукты. Очень полезны компоты с включением черной смородины, как важный источник витамина С. Для сбалансированного поступления различных витаминов часть порции овощей должны занимать ярко окрашенные овощи, как источники каротина - это морковь, свекла, томаты, тыква, и др. А часть порции фруктов - фрукты, богатые витамином С – цитрусовые, киви. Фрукты могут быть заменены ягодами (в любом виде) богатыми витамином С или отваром шиповника. На завтрак, как и на ужин, малышам можно давать различные крупяные блюда, обращая внимание на разнообразие применяемых круп[4]. Молочные каши хороши для завтрака. Кроме того, если у ребенка хороший аппетит можно предложить на завтрак блюда из мяса, или рыбы в сочетании с гарниром. А на ужин можно готовить крупы с овощами, фруктами (как например плов с сухофруктами). Чередовать каши (как на завтрак, так и на ужин) следует с блюдами из творога (в сочетании с морковью, яблоками, сухофруктами, медом), и яиц (омлет). На полдник малыш получает кисломолочный напиток, или молоко в сочетании с хлебобулочными изделиями. Хорошо включать фрукты или ягоды. Примерное зимнее меню ребенка 1– 7 лет (в граммах) Блюда1-3 года3-5 лет5-7летЗавтрак Каша 130- 150180200 Какао с молоком или чай100-150180200Второй завтрак Сок фруктовый, или овощной100-150180200Обед Салат (из замороженных овощей или консервированные овощи)405060Суп вегетарианский (до 3 лет) со сметаной 100 -150180200Мясное или рыбное блюдо50 - 607080Гарнир крупяной 100 -120130150Третье блюдо (компот из сухофруктов, сок, компот, отвар шиповника)100-150180200 Полдник Кефир, молоко, йогурт150200200Булочка, (печенье, вафли)40 –60 (10-15)70 (20)90 (30)Фрукты, ягоды (замороженные, консервированные)100150200Овощное блюдо (рагу из замороженных овощей), блюда из яиц (омлет и др.), или творожное блюдо 150-180200250На ночь Молоко, кефир, питьевой йогурт.150200200 Последнее, о чем хотелось бы написать, – рацион ребенка в силу различных причин не всегда соответствует, тому набору продуктов, который рекомендуется.. Поэтому детям желательно принимать в профилактических целях витаминно-минеральные комплексы. Какие препараты и каким курсом должен посоветовать врач в индивидуальном порядке. Зимой прием этих препаратов становится особенно актуальным, в связи с большей потребностью в витаминах во время простудных заболеваний.


Рекомендации по оказанию первой помощи своими силами Травма, кровотечениеКак вы помните, в соседней комнате что-то произошло, и мы прибежав на плач нашего ребенка, видим, что сбылись самые худшие наши опасения - ребенок в крови (рука, нога, голова, нос - нужное подчеркнуть). Досчитали до 10, успокоились. Обеспечили себе и ребенку безопасность. И начинаем разбираться - что произошло, какие повреждения имеются. Что случилось, понятно - ребенок весь в крови. Так что вначале выясняем, с каким кровотечением мы имеем дело. Большинство читателей сейчас же начнут вспоминать школьные/институтские курсы ОБЖ и наперебой рассказывать, что кровотечение бывает "артериальное, венозное, капиллярное..." Нееетушки, пусть с такой классификацией врачи разбираются!.. Насыщена там кровь кислородом, не насыщена, какие сосуды повреждены. А для нас с вами куда важнее ответ на простой вопрос - сколько крови? И три варианта ответа: А) мало крови Б) много крови В) фонтан Итак, мало крови. Содрал коленку, поцарапал локоть и т. п. Дочка одно время часто спотыкалась и падала ("асфальтовая болезнь"), мы по приходу домой или прямо на улице промывали водой разбитые коленки. Но они в один ужасный день у дочки стали воспаляться, кожа вокруг корочек покраснела. Помог фармацевт из аптеки, который подсказал нам, какую мазь и как именно надо прикладывать к ранкам. (рассказывает ira_ivanova) Не фатально, но, конечно же, неприятно. Тут первая задача - избежать попадания в рану инфекции. Для чего рану следует промыть - в идеале, перикисью водорода, если нет под рукой - водой с мылом. Помните, что йод и зеленку лить в рану категорически нельзя, сожжете! Вообще, надо сказать, что реальная опасность заражения заметно меньше, чем кажется многим заботливым мамам. Особенно если рана чистая и нанесена она чистым предметом. Самая знаменитая среди инфекций страшилка - палочка столбняка - в небольшую ранку попасть не может никак. Столбняк - анаэробная инфекция, и развивается только в глубоких ранах, куда не попадает кислород (пример такой раны - наступил на гвоздь). Да и вероятность встретить столбнячную палочку в наше время достаточно мала - если только вы не получили "столбнячную" рану где-нибудь на конюшне (палочки очень любят конский навоз). Хотя, конечно, если есть хоть какой-то риск – немедленно в травмпункт, вколоть противостолбнячную сыворотку. Но мы отвлеклись от нашего пострадавшего. Промыли, накладываем повязку (из любой достаточно чистой ткани). И, если других повреждений нет - осталось только успокоить ребенка и забыть о досадном происшествии. Гораздо серьезнее и опаснее ситуация, когда из раны вытекает много крови. Впрочем, тут я опять постараюсь успокоить родителя: как правило, кровотечение выглядит страшнее и опаснее, чем есть на самом деле, поскольку кровь очень сильно пачкается. Попробуйте измазать человека в одной баночке красной краски – сразу возникнет ощущение, что человек просто истекает кровью. Если кровь сильно течет, то вопрос о предотвращении инфекции на начальном этапе не стоит - кровь сама вымоет всю грязь и инфекции из раны. Главная задача - как можно скорее уменьшить кровопотерю. Перекись водорода вам в такой ситуации, увы, не поможет - ее просто вымоет из раны наружу. Однажды в детском туристическом походе мальчик в темноте рубил ножом ветку, которую держал другой рукой. С вполне закономерным результатом – сильно пропорол руку, кровь лилась рекой. Группа истратила на мальчика весь запас перекиси водорода, прежде чем руководитель сообразил, что нужно делать, и сумел остановить кровотечение. (рассказ Ани Королевой) Поэтому про обеззараживание не думаем, сосредотачиваемся на другой первоочередной задаче — уменьшаем кровопотерю, наложив на рану давящую повязку. Помнится, когда у моей подруги сын сильно пропорол руку стеклом, рекомендации "наложить давящую повязку" она поняла превратно - и зачем-то наложила на руку жгут. К счастью, через непродолжительное время мама разобралась, что надо делать на самом деле. Но на всякий случай, еще раз повторюсь - не надо путать одно и другое! Давящая повязка - это валик ткани прижатый к ране, туго примотанный другим куском ткани (или бинтом, если есть под рукой). Если повязка пропиталась кровью - сверху накладываем еще одну повязку, и прижимаем сильнее (предыдущую повязку трогать не нужно). Но не переборщите. Если рука побелела – значит, вы стянули чересчур сильно, и нужно слегка ослабить повязку – это ведь не жгут, у вас нет цели полностью остановить кровотечение. Почему-то в любом учебнике по анатомии или медицинской помощи, подробно расписывается, как накладывается жгут, и эта картина часто всплывает перед глазами, когда мы видим, как нам кажется "много крови". Забудьте. Не надо без крайней необходимости. Спасатели, привыкшие к самым разным ЧП, рассказывают, что случаев, когда реально приходилось накладывать жгут, за долгие годы работы были единицы. А вот историй, когда жгут без всякой необходимости накладывали свидетели происшедшего - великое множество, и иногда они заканчиваются плачевно. А в действительности, пережать артерию нужно только в третьем случае - если крови фонтан. В этом случае сразу же прижимаем артерию пальцем, а потом накладываем жгут. Точную инструкцию как это делать в статье я давать, пожалуй, не буду - с этим все-таки лучше разбираться на практическом тренинге. Скажу только, что при в первую очередь нужно пережать артерию пальцем — при кровотечении из руки в верхней трети плеча между бицепсом и трицепсом, а из ноги – в паховой складке. А вот жгут накладывается немного в другом месте — в нижней трети плеча или в верхней трети бедра (честно предупреждаю, без тренировки под надзором специалиста у вас вряд ли получится сделать это правильно). Имейте в виду, жгут можно накладывать не больше чем на полчаса-час, и он обязательно должен быть виден, а время наложения жгута должно быть записано на видном месте - например, на лбу пострадавшего (никаких бумажек подсунутых под жгут). Будем надеяться, что эти знания на практике Вам не пригодятся (хотя лучше, конечно, быть готовым ко всему). Да, кстати, совсем забыла про один важный момент. Если в ране что-то застряло, ни в коем случае не пытайтесь это самостоятельно доставать – так можно только усилить повреждения. Доставьте пострадавшего к врачу вместе с торчащим предметом. Конечно же, в короткой статье невозможно рассказать обо всем, что касается первой помощи при кровотечениях. Я не рассказывала о внутренних кровотечениях, о травмах головы, о кровотечении из носа и о многих других нюансах. Чтобы быть уверенным, что Вы сможете грамотно помочь своим близким, я настоятельно советую пройти обучение на специализированных курсах. Читайте также: С моим ребенком все время что-нибудь случается... Часть 1. С чего начинаем? С моим ребенком все время что-нибудь случается... Часть 3. Ожоги


ОРВИ кашель насморк у ребенкаНасморк, ОРВЗ, ангина, бронхит, пневмония — вот наиболее распространенные простудные заболевания наших детей. Предотвратить возникновение болезней, вылечить их наиболее быстро, эффективно, не допуская перехода в хроническую форму, поможет лечебная гимнастика. Как и почему нужно заниматься с ребёнком вы узнаете из наших публикаций. Чем чаще всего болеют наши дети? На этот вопрос ответ почти всегда бывает одинаковым — простудными заболеваниями. Как правило, это насморк, ангина, бронхит, пневмония. Одним словом, почти все болезни органов дыхания. Любые отклонения в здоровье малыша — это волнение, а иногда и настоящее горе для родителей. У больного ребенка плохой аппетит, нет настроения, он жалуется на недомогание, головную боль. Когда малыш заболевает, то некоторые родители стараются оберегать его от всякой физической нагрузки. Это неверно. Отсутствие движения напротив, вредно для малыша и отрицательно сказывается на его состоянии. Если ваш малыш заболел, как можно раньше обратитесь к педиатру и, посоветовавшись с ним, начинайте занятия лечебной физкультурой. Огромное значение имеют занятия лечебной гимнастикой в домашних условиях. Это и понятно. Большую часть времени ребенок проводит дома. В семье он живет, растет и развивается. Чаще всего от нас самих зависят здоровье и благополучие наших детей. Каждому ребёнку необходим умелый уход, занятия гимнастикой, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе и разумное закаливание. Лечебная физкультура (ЛФК) – это необходимая составляющая профилактики и лечения заболеваний органов дыхания у детей. ЛФК поддерживает нормальную жизнедеятельность и улучшает общее состояние организма. Занимаясь ЛФК, малыш выздоравливает быстрее. А если гимнастика регулярна, то укрепляется иммунитет и ребёнок заболевает реже. Особенно важно использовать ЛФК при лечении хронических заболеваний органов дыхания, которые трудно вылечить медикаментозной и другой терапией. Например, определенная форма бронхиальной астмы (астма физического напряжения) лечится исключительно физическими упражнениями. Причинами многих простудных заболеваний детей в раннем возрасте являются особенности строения органов дыхания и неправильная постановка дыхания. ЛФК помогает улучшить воздухообмен и кровоснабжение легких, установить правильные темп и ритм дыхания. Начало заболевания дыхательных путей у детей можно определить по основным признакам: насморк, кашель, першение в горле, изменение тембра голоса, чиханье, одышка. Нередко этому сопутствует и повышенная температура. Больной ребенок жалуется на головную боль, быструю утомляемость, раздражительность. Часто у него нарушается осанка. Он плохо успевает в школе, отстает от сверстников в физическом развитии. Самый частый симптом при заболеваниях органов дыхания — кашель. Кашель является защитной реакцией организма и стимулирует очищение бронхов. Кашель может иметь различный характер. Если он кратковременный и не повторяющийся, то это чаще всего проявление нормальной защитной реакции. Дети 8-12 лет кашляют в среднем 10 раз за день, что не должно тревожить родителей. Если же кашель длительный или приступообразный, то это свидетельствует о наличии болезни. Кашель может быть сухим или сопровождаться выделением мокроты. В зависимости от продолжительности различают кашель острый (кратковременный) и хронический. Продолжительность и характер кашля могут указывать на его причину. Сухой кашель не выводит мокроту и ощущается ребенком как навязчивый. Такой кашель возникает в начале воспаления слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Лающий кашель — сухой. При таком кашле происходит изменение голосовых связок, что сказывается на голосе ребёнка. Он становится с металлическими нотками. Такой кашель возникает при ларингите и ларинготрахеите. Влажный кашель заканчивается удалением мокроты, что вызывает у ребенка облегчение, и возобновляется при её накоплении. При бронхоэктазах (хроническая пневмония) отмечается «глубокий» кашель. Коклюшный кашель, в отличие от влажного, не дает больному облегчения. Кашлевые толчки заканчиваются особенным звуком, возникающем при вдохе. Коклюшеподобный кашель — навязчивый. Часто такой кашель сопровождает ОРЗ, трахеобронхит, муковисцидоз. Кашель стакатто — отрывистый, звонкий, следует приступами. Характерен при хламидиозе у детей 2-6 месяцев. Спастический кашель часто сопровождает заболевания бронхов. Например, обструктивный бронхит или бронхиальную астму. Его можно охарактеризовать как свистящий, навязчивый. Кашель при глубоком вдохе - возникает при раздражении плевры и сопровождается болью в боку. Затяжной кашель (более 2 недель) характерен для вирусного фибриозного трахеобронхита, но нередко возникает и после перенесенного ОРЗ. Такой кашель может возникнуть как реакция кашлевых рецепторов на вирусное заболевание или при усиленном выделении слизи в носоглотке и бронхах. Ночной кашель обычен при ряде состояний, требующих соответствующего лечения: при синусите, аденоидите, нарушении носового дыхания — вследствие попадания слизи в гортань и подсыхания слизистой оболочки из-за дыхания ртом; при желудочно-пищеводном рефлюксе — вследствие попадания содержимого желудка в горло; при бронхиальной астме, обычно ближе к утру, — вследствие усиления бронхоспазма (такой кашель может указывать на аллергию к перу подушки). Кашель при физической нагрузке — признак повышенной реактивности бронхов (кашель возникает при усилении отделения мокроты в просвет бронхов). Наблюдается у очень многих детей, больных бронхиальной астмой. Кашель с синкопами сопровождается кратковременной потерей сознания при приступах кашля. Психогенный (привычный) кашель — реакция ребенка на стрессы в семье и школе, он становится привычкой, часто имеет характер тика. Кашель при приеме пищи — возникает при нарушении процесса глотания или при неправильной работе пищевода. В последнем случае он сопровождается обильной пенистой мокротой. При этих симптомах рекомендуется сделать контрастное исследование пищевода. Часто кашель сопровождается выделением мокроты. При бронхитах и бронхиальной астме мокрота слизистая, светлая, при переходе заболевания в хроническую форму— гнойная или слизисто-гнойная. Обильное утреннее отделение скопившейся за ночь мокроты является классическим признаком бронхоэктатической болезни. Вязкая мокрота характерна для муковисцидоза. Больные туберкулезом жалуются на постоянный (в течение многих недель) кашель с мокротой, нередко с примесью крови. Вторым симптомом при заболеваниях дыхательных путей является чиханье. Чиханье, как правило, — проявление насморка. Слизистая оболочка носа в норме выделяет небольшое количество слизи каждые 10-20 минут. При воспалении секреция слизи многократно усиливается. Чиханье удаляет слизь из носоглотки и носовых ходов, часто сопровождается першением в горле. Чиханье может быть обусловлено вирусами ОРЗ, химическими раздражителями (запахами) или аллергенами (например, при поллинозе). Иногда простудные заболевания могут сопровождаться одышкой. Одышка — это ощущение нехватки воздуха при физической нагрузке или в покое. Сопровождается учащением дыхания. Различают инспираторную одышку (когда затруднен вдох), экспираторную одышку (если затруднен выдох) и смешанную одышку. Чаще всего одышка у детей возникает при: заболеваниях органов дыхания (обструктивный бронхит, бронхиальная астма, пневмония, плеврит); повышенной температуре тела (ОРВИ); нарушении подвижности грудной клетки и диафрагмы (травма грудной клетки); заболеваниях сердца; заболеваниях центральной нервной системы. У детей любое заболевание органов дыхания быстро приводит к общим расстройствам жизнедеятельности организма, нарушениям функций всех систем и органов. Поэтому, применяя дыхательные упражнения, следует всегда учитывать, что их действие будет эффективно в том случае, если их будут применять на фоне общеукрепляющих упражнений. Правильное использование физических упражнений с лечебной целью – это постепенная тренировка организма с учётом физиологических возможностей больного ребенка. Средства ЛФК включают в себя не только дыхательные упражнения, но и лечебный массаж, закаливание, воздушные и водные процедуры. Формы проведения ЛФК у детей с заболеваниями органов дыхания могут быть самыми разными: утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, комплекс специальных дыхательных упражнений, массовые игры, в том числе спортивные, дозированные прогулки, ходьба, бег, плавание. В основе терапевтического действия ЛФК лежит строго дозированная тренировка. Итак, при заболеваниях органов дыхания у детей применение лечебной физкультуры имеет следующие цели: восстановление основных функций центральной нервной системы, нарушенных в результате заболевания; борьба с недостаточностью дыхания путем восстановления нарушенного физиологического акта дыхания, его ритма, глубины и дыхания носом; предупреждение изменений в легких (спаек, слипчивых процессов и другое); восстановление нормального кровоснабжения лёгких и устранение застойных явлений в легочной ткани и дыхательных путях; нормализация функций других систем и органов, нарушенных вследствие расстройства функции дыхания; общая тренировка организма, повышение тонуса больного, оздоровление его нервно-психической сферы. Конечной целью ЛФК при лечении заболеваний органов дыхания у детей является приспособление ребенка к обычному, повседневному уровню физической нагрузки, расширение возможностей его легких и всего организма в целом. Мы надеемся, что советы, данные в наших публикациях, помогут вам с помощью физических упражнений не только быстро вылечить вашего малыша, но и укрепить его здоровье, сделать его жизнь светлой и радостной. Материал подготовила: Соколова Е. В., администратор сайта детского массажа www.kindermassage.ru Консультанты: Медников Н. М., детский массажист Афанасьев А. Н., педиатр


Copyright © 2012-16 Здоровье и воспитание детей
  Яндекс.Метрика